Подпишись

Психология чаевых

Экология сознания: Жизнь. Каждый путешественник знает, что культура чаевых — когда платить, сколько, кому и почему — отличается от страны к стране.

Что стоит за чаевыми на самом деле?

Сегодня во многих странах в знак благодарности принято оставлять чаевые. Но что стоит за этим денежным вознаграждением на самом деле?

Первые чаевые появились предположительно в Англии в XVI веке — когда останавливающиеся на ночлег путники оставляли деньги слугам владельцев постоялого двора.

Сам феномен чаевых уже давно интригует экономистов: дополнительная плата, к которой нас не принуждает даже закон, вроде бы не в наших интересах. Тем не менее это явление распространилось по всему миру.

Но каждый путешественник знает, что культура чаевых — когда платить, сколько, кому и почему — отличается от страны к стране.

В Соединенных Штатах принято оставлять официантам 15−25% от счета, в Бразилии и Новой Зеландии — по 10%, в Швеции — 5−10%. 2/4 При этом в других странах, например в Японии, чаевые не приняты, и денежная благодарность — это практически табу. Вплоть до того, что иногда чаевые могут привести к разбирательствам в ресторане — кто оставил деньги и зачем.

«Исследования показывают, что чем более общительны и открыты по характеру жители той или иной страны, тем больше чаевых они оставляют, и делают это чаще», — говорит Майкл Линн, профессор на кафедре управления предприятиями общественного питания Корнуэльского университета, который занимается тщательным изучением феномена чаевых.

Психология чаевых

Но, по его словам, это не единственная причина, по которой в одних странах оставляют больше, чем в других. Огромную роль играют местные социальные нормы, разница в зарплате, а также то, принято ли платить за обслуживание вообще. Есть свидетельства того, что привычка оставлять чаевые также может «переезжать» из одной страны в другую.

Одно исследование 2016 года показало, что поездка в США формирует размер чаевых, которые путешественник будет оставлять в других странах.

«Чаевые — это часть экономики, но в их основе лежат социальные нормы», — говорит автор исследования Эдвард Мэнсфилд, профессор факультета международных отношений Пенсильванского университета. По словам Мэнсфилда, иностранные студенты, командировочные и туристы, приезжающие в США, могут перенять традицию чаевых и затем увезти ее в свою страну.

«В странах, где больший процент людей совершает поездки в США, размеры чаевых, как правило, выше».

Линн объясняет, что мы оставляем чаевые по разным личным мотивам — от желания подстегнуть персонал к повышению уровня обслуживания или награды за превосходный сервис до стремления к общественному одобрению. Хотя опрос показал, что в США последняя причина не слишком распространена.

Тем не менее, по словам Линна, люди по всему миру достаточно часто оставляют чаевые только для того, чтобы просто соблюсти социальные нормы и избежать критики.

Психология чаевых

Наша мотивация также зависит от ситуации и места, в котором мы оказались. Так, те, кто оставляют чаевые для поддержания социального статуса, чаще всего делают это только в автомастерских или ветеринарных клиниках — то есть местах, где чаевые в принципе редкое явление.

В то время как люди, которые дают чаевые в качестве искренней благодарности обслуживающему персоналу любой профессии, делают это во всех ситуациях.

Наконец, те, кто оставляет чаевые только потому, что так положено, делают это в местах, где чаевые — очень распространенное явление (например, в ресторанах или на парковке). Рестораны иногда оставляют в конце чека навязчивую рекомендацию, которая призывает клиентов оплатить еще 20% сверху. Такое «предложение» — дело рисковое и может привести к недовольству, но, с другой стороны, иногда оправдывает себя.

«Чем выше рекомендуемая сумма, тем меньше людей оставят чаевые вообще», — говорит Линн, наблюдавший за динамикой чаевых через приложение для оценки услуг прачечной. «"Еще чего!» — так обычно реагирует большинство. Но те, кто привыкли оставлять чаевые, оставят еще больше, и в итоге персонал вернется домой с полными карманами".

Учитывая подобную разницу в мотивах, можно ли в итоге сказать, что чаевые — это хорошо? Или выгодно? Или справедливо?

«Все зависит от того, с какой стороны смотреть», — говорит Линн. Например, правительство только выиграет, если чаевые исчезнут, поскольку это та часть денежного оборота, которая ходит по рукам и не облагается налогом, в отличие от прочего дохода. Однако большинству работников сферы услуг было бы комфортнее там, где процветает культура чаевых, поскольку так можно заработать больше, не владея при этом особыми навыками.

«Например, официанты в Нью-Йорке зарабатывают примерно $30 в час. Повара получают примерно половину этой суммы. Можно сказать, что работа напрямую с клиентами более выгодна и с лихвой переплачивается за счет чаевых», — говорит Линн. С точки зрения владельцев ресторана, чаевые позволяют им меньше платить своим сотрудникам и, следовательно, снижать цены на меню. Тем не менее руководство также не имеет доступа к чаевым и не может перераспределить их между другими сотрудникам, например, работниками кухни.

Чаевые также могут повлиять на удовлетворенность клиентов. Статья Линна и Закари Брюстера, которая готовится к публикации в Международном журнале гостиничного и ресторанного бизнеса, рассказывает, что зачастую рестораны в онлайн-рейтингах будут оцениваться ниже, если примут политику отмены чаевых.

По сравнению с ресторанами, где цены на обслуживание включены в цены на еду, заведения, где нет чаевых, оцениваются на треть пункта ниже по пятибалльной шкале, как и рестораны, где чаевые заменяют обязательной оплатой за обслуживание.

«На снижение рейтинга влияет множество факторов. Клиенты считают, что чаевые мотивируют персонал работать лучше. Поэтому ресторан, где разрешены чаевые, я подсознательно восприму как более перспективное заведение с должным уровнем обслуживания, это повлияет на мое восприятие и оценку», — говорит Линн.

Психология чаевых

«Чаевые в наших глазах снижают дороговизну ресторанов, потому что стоимость обслуживания не включена в цены на меню. Если вы замените их на ненавистную потребителям плату за обслуживание, это явно проигрышный ход. Если вы объедините их со стоимостью меню, это нормально, но в этом случае цены на еду станут выше, поэтому ресторан будет казаться более дорогим». Однако бывают и исключения. Высококлассные рестораны, которые включают цены на обслуживание в цены на меню, продолжают получать хорошие отзывы.

«Хорошее обслуживание в дорогих ресторанах имеет и другие критерии. Когда я захожу в чертовски дорогое место, то и без чаевых жду от него отличного сервиса. В таких заведениях окружающая обстановка вызывает доверие к качеству еды и услуг.

Дорогие рестораны также, как правило, меньше по площади, и поток клиентов здесь поменьше, поэтому руководство может уделить внимание работе персонала и обеспечить его уровень, даже при отсутствии чаевых в качестве стимула. В конце концов, богатых клиентов меньше заботит повышение цен — к тому же, скорее всего, они не раз сталкивались с отсутствием традиции чаевых, выезжая за пределы США», — гласит статья.

Однако риск, связанный с политикой отмены чаевых, не останавливает рестораны.

Рестораны сети Union Square Hospitality Group (USHG) начали ликвидацию чаевых в 2015 году с The Modern, расположенного в Нью-Йоркском музее современного искусства. Эрин Моран, главный специалист по культуре в USHG, говорит, что компания решила отказаться от чаевых, чтобы увеличить заработную плату команде на кухне и иметь возможность напрямую управлять карьерой сотрудников.

«В мире, где чаевые правят балом, судьба наших сотрудников в руках наших гостей».

Моран признает, что их доходы несколько пострадали с введением новой политики. Это оказалось сложнее, чем они ожидали. Но посетители в конце концов смирились с ситуацией, а текучесть кадров в The Modern значительно снизилась, поэтому можно ожидать, что эти перемены окупятся для музея в долгосрочной перспективе.
опубликовано econet.ru Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь

Автор: Евгения Сидорова

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ua/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
, чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Не бойтесь кого—то потерять. Вы не потеряете того, кто нужен Вам по жизни. Теряются те, кто послан вам для опыта. Остаются те, кто послан Вам судьбой. Фридрих Ницше
    Что-то интересное