Подпишись

Рассказы о Знании: Как спуститься с 9 этажа без лифта и обрести иной способ познания реальности?

Обычный человек в познании нового и использовании его в своей жизни опирается практически на единственный способ, которому нас обучают с детства - от простого к сложному, от усвоения последовательности действий к их воспроизведению. Это путь конкретного. Но существует принципиально иной способ получения информации и действий на её основе - путь абстрактного. Этот путь ведёт к неограниченным возможностям развития человека. О том, как найти для себя этот путь, рассказывается в статье

О принципе абстрактного в получении знаний и движении по жизни

Дорогу осилит идущий.

(пословица)

Когда-то, несколько лет назад, я собиралась ехать на обучение новому для себя виду психотехнологий (как я это называла тогда). Собиралась с некоторым внутренним опасением, что не ориентируюсь в этой «системе» знаний, не владею всей терминологией, и, соответственно, могу чего-то не понять в ходе семинара.

Однако поехала с убеждением, что, даже если чего-то не пойму в деталях, то смогу понять в целом и затем разберусь в конкретике. Приехав и приняв участие в семинаре, я действительно смогла и «ухватить» содержание, и понять систему, хотя и не знала каких-то деталей из неё. Специально для эконет. ру рассказывает свою историю Марина Александровна Сергеева.

Рассказы о Знании: Как спуститься с 9 этажа без лифта и обрести иной способ познания реальности?

Что же мне помогло?

В то время, пока ещё интуитивно, я владела опытом получения знаний таким образом: не от полного собирания информации и её последующего обобщения, а сверху вниз – от понимания сути целого и последующего вникания в детали.

Кроме того, я была уверена, что мне помогут отсутствие страха (именно страх «не понять» сковывает человека и делает неясным его ум, а часто просто останавливает его движение вперед), сильное желание узнать новое и вера в свои возможности – в возможность понять, выделить суть и тем самым через абстрактное, а не конкретное (детальное), освоить работу с новым для себя материалом на практике.

И ещё, у меня есть полезный навык: слушая слова, не отмахиваться от них как от знакомых, а каждый раз стараться понять, что за этими словами стоит в данном контексте?..

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

А недавно мой близкий человек рассказывал мне о том, как в их доме отключили лифт на ремонт, и теперь ежедневно приходится спускаться с 9 этажа и подниматься на 9 этаж – как минимум, дважды в день. Причем, как сказал мне этот же человек, спускаться ему было сложнее, чем подниматься: очень раздражал спуск.

Тогда я не придала значения этой детали, лишь вспомнила, как великий психотерапевт Милтон Эриксон, любивший давать задания своим клиентам, часто отправлял их на пик Скво (высокая гора в тех местах, где жил и работал М.Эриксон).

В процессе этого подъема – а для кого-то и спуска – у людей происходили озарения о собственной жизни. Поскольку те чувства, которые человек проживал во время подъема-спуска, очень четко показывали ему, в какой области жизни у него «неполадки», и на интуитивном уровне выводили его по итогу на самое верное для себя решение проблемы.

Тот же самый близкий человек (специально не называю пол и статус этого человека, так как для моего рассказа вам это не суть важно) является замечательным специалистом в своей работе, много раз умел разобраться в чём-то неизвестном, не прибегая к чужой помощи.

Однако в настоящее время не мог решиться поехать без компании за границу, потому что не имеет подобного опыта. И, чтобы чувствовать себя свободно, ему нужно сначала увидеть, как и что делают там другие, и тогда уже получится узнать=понять=избавиться от неуверенности и страха, как вести себя в новых обстоятельствах без попутчиков.

Рассказы о Знании: Как спуститься с 9 этажа без лифта и обрести иной способ познания реальности?

Все эти предыстории я пишу неспроста, потому что они помогут вам, дорогие читатели, выйти на суть того, о чем я хочу вам рассказать сегодня.

Давно замечено, и не только мной, что слова сами по себе, не подкрепленные примерами из опыта других людей, редко укладываются в понимании как знание, которое можно будет применить в своей жизни.

Итак, общение с тем самым близким человеком совпало для меня с чтением «Силы безмолвия» Карлоса Кастанеды. И – о, радость! – для меня сложился узор из всех рассказов об отсутствующем лифте, загранице, а также ещё об одном важном обстоятельстве, которое можно назвать принципиально иным способом получения знаний и деятельности в жизни людей.    

Нас с самого детства обучали (и обучают так же по сей день, а то и вообще утеряна хотя бы прежняя модель обучения) идти от простого к сложному, действовать по примеру других, составлять некую логику событий и действий, из которой для нас затем вырисовывается картина собственного поведения в той или иной области жизнедеятельности. И мы овладели таким принципом в получении новых знаний и опыта.

Однако, так было не всегда. В раннем детстве ребенок обладает иным способом получения знаний – об этом сейчас много пишут – ребенок не читает книг, и часто даже учится чему-то не со слов родителей и других взрослых, а копируя их поведение и модели действий.

У ребенка это получается (скопировать, даже не понимая, как там всё внутри работает) по одной простой причине – его не останавливает мысль «Я этого не смогу». Подобная мысль появляется и закрепляется у человека тогда, когда его вводят в систему «последовательно-конкретного логического» обучения, при этом ещё и повторяя ему многочисленные «нельзя», «у тебя не получится, не лезь» и так далее. Повторяют, конечно, из добрых побуждений – оградить ребенка от тех неудач, которые когда-то потерпели сами и сейчас решили, что так они уберегут дитя от переживания неудач.

В результате почти каждый уже взрослый человек, являясь существом с уникальными (и неизвестными ему самому) возможностями, является при этом существом ограниченным и опасающимся делать шаг в якобы неизвестное по двум причинам – у него нет подробной схемы действий, поэтому он боится что-то начинать, думая, что без этой схемы он не сможет ничего сделать, а, кроме того, он привык думать о себе как о человеке, который не может что-то, потому что с детства его уверили, что он не справится…

Поэтому тот мой близкий человек, живя в системе ограниченных возможностей (ограниченных своим пониманием себя и принципиальных способов познания реальности), боится ехать за границу один и именно поэтому его раздражает спуск с лестницы.

В подъеме есть элемент творчества или преодоления, который даёт силы и интерес к движению. А в спуске есть монотонность и рутина, что отражает состояние жизни моего близкого человека на сегодня, и указывает ему на необходимость двигаться по жизни другим путём.

Рассказы о Знании: Как спуститься с 9 этажа без лифта и обрести иной способ познания реальности?

Но вот каким?

Ответ на этот вопрос содержится в первом абстрактном ядре, которое описывал Карлосу Кастанеде его учитель дон Хуан. Причем, описывал этот путь и способы познания (действий) дон Хуан не напрямую, а рассказывая истории о магах древности. Пока я читала книгу, я с трудом старалась не упустить всего, о чем хочет сказать учитель.

И лишь затем, во сне, как это часто со мной бывает, мне пришёл ясный ответ о главном. Пришел в виде того самого безмолвного (иной раз не поддающего описанию словами) знания, которое теперь у меня есть. И о котором я всё же решила попробовать рассказать вам, чтобы дать понимание, а с ним и возможность выйти на иной уровень восприятия окружающей действительности, самих себя и своих возможностей. Рассказать о принципе абстрактного в получении знаний и движении по жизни.

Рассказывая истории из жизни магов, дон Хуан часто обращал внимание ученика на характер поведения и способы действий этих магов. И во всем этом я увидела одну закономерность: совсем неважно знать последовательность чего-то нового для себя, гораздо важнее иметь понимание о том, что для меня это совершить возможно, потому что я вижу, что это могут другие. Возможно не только для меня или кого-то ещё.

Суть в другом: наша Вселенная – это пространство возможностей. И оно для нас закрыто до тех пор, пока мы идём привычным «логическим», поступательным путём. Это путь конкретного. Но как только мы позволяем себе выйти в пространство абстрактного (то, что сделала в своё время я, когда поехала на семинар), не опасаясь незнания деталей, а полагаясь на свои силы и веру в возможность осуществления чего-либо для себя, так оно обязательно для нас происходит. Находятся и варианты развития событий, приходят (поначалу непривычно и удивительно для нас) способы, которыми мы можем получить недостающие для понимания элементы.

Абстрактное – вот принципиально иной путь получения информации о мире, себе и способах своих действий в разных ситуациях.

И выходит, что нам вовсе не обязательно понимать (для многих это равнозначно «знать») что-то заранее, приступая к новому в своей жизни. Знание просто существует. Уже. Всегда. И оно придёт к вам тогда, когда вы откроетесь ему через свою уверенность в возможности его получения.

Вероятно, это может прозвучать как-то фантастически. Или кто-то скажет, что это снова всё слова. Но я бы не писала об этом, если бы не пережила этот опыт сама. Именно поэтому я начала рассказ с примеров из жизни, чтобы дать понять логику (поскольку такой способ понимания привычнее) своего движения, а также показать тот единственный способ, которым мы научены узнавать что-то в своей жизни.

Этот способ хорош для определенных видов работ, но ведь он усваивается людьми как отношение к познанию жизни в целом! И потом этот же способ становится ограничителем развития человека. И часто человек выходит за рамки своих ограничений лишь на стадии полного отчаяния или испытывания сильных эмоций, которые создают «портал» для выхода в иное измерение собственной жизни. А если у человека этих сильных переживаний не случается, то он, как правило, проживает свою жизнь довольно рутинно и в заданном узком русле познания действительности. Увы.

То есть, всё, что нужно нам для освоения принципиально иного способа познания реальности и ориентации в пространстве возможностей – это не информация о последовательности действий, а информация о возможности того, что их возможно совершить!

Как говорит на своих семинарах Сергей Викторович Ковалёв «Если в этом мире есть хоть один человек, который умеет делать то, чего не умеете вы, вы тоже это сможете». Психотехнологии ИНП (так же как НЛП и ряда схожих с ними способов мировосприятия и работы в психотерапии) основаны как раз на этом принципе первого абстрактного ядра Карлоса Кастанеды: чтобы получить желаемое, достаточно иметь хорошее представление о результате, так называемую «модель» желаемого. А в модели уже содержатся и способы нового поведения=действий, и способы получения информации о них.

Конечно, для этого недостаточно только «нарисовать домик» и ждать его прихода к себе. Необходимо избавиться от собственных ограничений, которые прямо-таки физически «тянут» вниз, потому что они прочно были "поселены" нам с детства как восприятие самих себя в качестве не могущих чего-либо.

И затем необходимо делать шаги в направлении своего желания, двигаясь под влиянием твердого намерения обрести то, что вам пока непонятно. А в остальном пространство возможностей уловит ваши «вибрации» и пойдёт навстречу, предлагая различные виды уже существующих в нём знаний и возможностей.

И если вы знакомы со способом абстрактного движения в какой-то конкретной деятельности, обязательно используйте этот способ применительно ко всей своей жизни.

Таким образом, формула принципиально иного способа получения знаний и движения по жизни звучит так: если я не знаю, как что-то делать, но верю, что такое для меня сделать возможно, ответ на вопрос «как?» придёт ко мне в процессе, когда я начну движение в сторону осуществления своего намерения.

Или – дорогу осилит идущий.

Вот такое безмолвное знание дали мне в сумме рассказы моего близкого человека о лифте, желании и опасениях поездки за границу, а также чтение об абстрактных ядрах Толтеков. А я постаралась расшифровать это безмолвное знание, переведя его в пределы нашего синтаксиса, чтобы все, у кого появится желание развиваться, могли попробовать на своем опыте принципиально иной путь движения по жизни. Уверяю вас, он приносит огромное удовольствие! Как и всё, что развивает человека.опубликовано econet.ru

Марина Александровна Сергеева, специально для эконет.ру

Остались вопросы — задайте их здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ua/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
, чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!
Комментарии (Всего: 1)
    • 0 / 1

      "...И выходит, что нам вовсе не обязательно понимать (для многих это равнозначно «знать») что-то заранее, приступая к новому в своей жизни. Знание просто существует. Уже. Всегда. И оно придёт к вам тогда, когда вы откроетесь ему через свою уверенность в возможности его получения..."

      - Бессмысленно вести себя так же, как тот, кто находится там, куда ты хочешь попасть, смысл в том, чтобы попасть туда самому. Чтобы стать мудрецом, не нужно вести себя, как мудрец. Сначала стань мудрым, а все эти характеристики мудрости возникнут сами по себе и без труда.
      Джед МакКенна ДУХОВНОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ — ПРЕСКВЕРНАЯ ШТУКА

      Ответить

    Добавить комментарий

    Слишком много людей тратят деньги, которых они не заработали, на вещи, которые им не нужны, только для того, чтобы впечатлить людей, которые им не нравятся. Уилл Смит
    Что-то интересное