Подпишись

Рост продаж электромобилей привел к скачку производства лития в Португалии

Португалия является основным производителем лития в Европе. И в связи с ростом производства электромобилей, в стране начался стремительный рост добычи литиевого концентрата.

Рост продаж электромобилей привел к скачку производства лития в Португалии

Горнодобывающие компании наперегонки открывают новые литиевые шахты в Португалии, которая уже является крупнейшим в Европе поставщиком этого щелочного металла. Причиной высокого спроса на литий стал стремительный рост выпуска электромобилей, черпающих энергию для движения из литий-ионных батарей.

«Чем больше скважин мы пробурим, тем больше найдём», — говорит Дэвид Арчер (David Archer), стоя у основания буровой вышки, долбящей гранит скал в северой части Португалии для определения содержания в нём дефицитного элемента. Арчер работает в британской горнодобывающей фирме Savannah Resources, которая заявила о планах открыть в 2020 году «самую значительную литиевую шахту в Европе» в беднейшей и малозаселенной горной местности Португалии Траз-ус-Монтеш.

Savannah анонсировала, что литиевые ресурсы этого её проекта, Mina do Barroso, оказались на 44% больше, чем по предварительным оценкам.

Рост продаж электромобилей привел к скачку производства лития в Португалии

Португальская фирма Lusorecursos также утверждает, что в 2020 году приступит к разработке «самого важного месторождения лития» в Европе, находящегося в 25 км от города Монталегре. Об этом сообщил её финансовый директор Рикардо Пиньейро (Ricardo Pinheiro).

«Сектор батарей взорвался и создал реальный аппетит на литий», — отметил Лукас Беднарски (Lucas Bednarski), управляющий директор сайта маркетинговых исследований Lithium Today.

«Я искренне верю, что литий станет новым золотом для Португалии», — считает Марус Сефковиц (Maros Sefcovic), вице-президент Еврокомиссии, ответственный за энергетическую политику в исполнительном крыле ЕС. Основания для таких ожиданий даёт прогноз, сулящий увеличение годового оборота европейского рынка батарей до 250 млрд евро (290 млрд долларов) в 2025 году.

Сейчас Европа импортирует 86% потребляемого ею лития, в основном, из Чили и Австралии. Португалии принадлежит доля 11%, однако весь её литий идёт на производство керамики и стеклянной утвари.

По оценкам Беднарского, литий из португальских гранитов стоит в 2,5 раза дороже, чем добываемый на солончаках Чили. Поэтому критичным для будущих планов освоения этого крупнейшего европейского резерва будет определение путей повышения экономической рентабельности его разработки в условиях высокой конкуренции на глобальном рынке.

Рост продаж электромобилей привел к скачку производства лития в Португалии

Правительство Португалии готовится к проведению тендеров на право разведки месторождений лития ещё в десятке мест, помимо двух, упомянутых выше. С 2016 года оно зарегистрировало уже более 40 заявок на получение таких разрешений.

Не довольствуясь ролью сырьевого придатка, власти Португалии планируют и развитие в стране предприятий по дальнейшей переработке минерального сырья, вплоть до производства батарей для автомобильной индустрии и сектора возобновляемой энергетики.

Savannah Resources собирается выпускать в Португалии обогащённый литием минеральный концентрат, предназначенный на экспорт. Lusorecursos планирует ещё более амбициозный план создания фабрики, которая могла бы поставлять литий напрямую изготовителям батарей. опубликовано econet.ru  

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ua/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
, чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Не бойтесь кого—то потерять. Вы не потеряете того, кто нужен Вам по жизни. Теряются те, кто послан вам для опыта. Остаются те, кто послан Вам судьбой. Фридрих Ницше
    Что-то интересное