Это было в 1913 году. Одиннадцатилетняя девочка, пансионерка Московской Ржевской гимназии очень просила своего дядюшку показать, что у него написано на медальоне, который тот всегда носил с собой на груди.
Это было в 1913 году.
Одиннадцатилетняя девочка, пансионерка Московской Ржевской гимназии очень просила своего дядюшку показать, что у него написано на медальоне, который тот всегда носил с собой на груди.
Дядюшка снял медальон и протянул девочке. Девочка открыла крышку, а там ничего не написано. Кроме 5 нотных линеек и четырех нот: соль-диез – си – фа-диез – ми. Девочка помедлила мгновенье, а затем весело закричала: – Дядюшка, я знаю, что здесь написано.
Ноты на медальоне означают: "Я люблю Вас". И вот здесь возникает вопрос.
Вы представляете себе, как учили эту девочку, если она, увидав четыре ноты, пропела их про себя, а пропев, узнала начало ариозо Ленского из оперы Чайковского “Евгений Онегин”.
Оказалось, что этот медальон – столь оригинальное признание в любви, когда-то получен дядюшкой девочки в подарок от своей невесты перед их свадьбой. Но вы подумайте, ведь девочке только 11 лет!
Каким же образом ее успели так научить. И не в специальной музыкальной школе и не в музыкальном колледже, а в нормальной русской гимназии, да еще в начальных классах.
Вопрос: как учили эту девочку? – я уже задал, теперь задам еще один вопрос, ответ на который выходит за рамки рассуждений об уровне образования только, а касается вопросов генофонда.
Как нужно научить мальчика, чтобы он когда-нибудь подошел к такой девочке и заговорил с ней, заинтересовал ее как достойный собеседник, как личность, а со временем завоевал ее сердце?
Обучив девочку на таком уровне, ей как бы сделали прививку от бездуховности, от того потока примитивного однообразия, которое я условно называю “дискотечностью”.
К этой девочке лишь бы какой мальчик не подойдет. Но если даже подойдет, то вряд ли найдет взаимопонимание…
Таким образом, речь идет об уровне контакта, уровне духовного, культурного соответствия. Следовательно, обучая девочку искусству, музыке, поэзии, уже в младших классах русской гимназии, воспитывая (или лучше сказать формируя) духовную потребность, думали о генофонде, об интеллектуальном обществе будущего.
Но существовал ли в русском обществе мальчик – достойный партнер нашей маленькой гимназистки? Конечно, да! Вы не задумывались, почему все офицеры царской армии учились играть на рояле? Так ли это необходимо для боевой подготовки?
Для боевой, быть может, и нет, а вот для генофонда – конечно же, да!!! Вдумайтесь, что это за образ – офицер, играющий на рояле?
Да это же – символ мужской гармонии – сочетание офицерства и музыки.
С одной стороны, офицер – защитник, воин, а с другой – тонкий интерпретатор музыки Чайковского и Шопена…
Высокое качество гуманитарного образования в России, начиная с 20-х годов XIX века и до начала 20-х годов века XX, породило невероятную потребность в культуре и подготовило культурный взрыв, подобно которому, думаю, история человечества до сих пор еще не знала…опубликовано econet.ru
©Михаил Казиник, “Тайны гениев”
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ua/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.Экология здоровья. ВЫПАДЕНИЕ ВОЛОС - это не только эстетическая проблема. Если у вас активно "сыпятся" волосы,...
01.04.2025 6922Экология потребления. Еда и рецепты: Прекрасный напиток для завтрака, источник углеводов, минералов и других полезных...
01.04.2025 6754Экология жизни. Психология: Что испытывают взрослые дети, когда пожилые родители становятся слабыми, почти...
01.04.2025 6746Вам когда-нибудь хотелось отдохнуть от человека или от какого-то дела? Вы уверены, что Кто-то или Что-то вас напрягает?
01.04.2025 6668Экология жизни. Психология: В этой статье психолог Наталия Филимонова описывает простое расстановочное упражнение,...
01.04.2025 6652Экология жизни. Психология: Став взрослыми, мы иногда регрессируем к детскому уязвимому состоянию. И тогда нам нужна...
01.04.2025 6650Экология здоровья: Еще в начале прошлого столетия врачи и ученые предупреждали, что нехватка животных жиров у детей...
02.04.2025 6584Экология жизни. Дети: Каждый из нас так или иначе страдал от обмана, и сам, будем откровенны, не раз обманывал или...
01.04.2025 6334Экология здоровья: Феномен тяги к углеводам у тех, кто страдает сахарным диабетом либо избыточным весом впервые был...
01.04.2025 6286Экология здоровья: Кинезиотейпинг - это отличное дополнение к различным видам терапии (массажам, например). Если вас...
02.04.2025 5968
При царе Горохе может и работали с детсадовского возраста.А то что с начала прошлого столетия ПОДЧИСТИЛИ генофонд, то да.Согласна с одним из героев Улицкой КАЗУС КУКОЦКОГО - а кто остался?
ОтветитьДа уж... а в то самое время основная часть населения даже читать -писать не умела и за корку хлеба работали детишки бедноты с "детсадовского "возраста... Такой вот "генофонд" был при царе Горохе....
ОтветитьДобавить комментарий