Самые большие проблемы для детей создает их представление, что они могут или имеют право взять на себя ответственность за своих родителей или предков. Это приводит к бесконечным проблемам для детей, а также и для родителей тоже.
Дети счастливы, когда их счастливые родители смотрят на них. Не один, а оба родителя.
Когда оба родителя, глядя на ребенка, счастливы?
Когда они уважают, любят и с радостью принимают в ребенке то, что есть в нем от партнера, мужчины или женщины.
Если родители также смотрят на ребенка в контексте, выходящем за рамки личного, все они становятся более свободными - как родители, так и ребенок. Тогда они могут более свободно выполнять свое предназначение, радоваться ему, и таким образом они отпускают друг друга так далеко, насколько это необходимо.
Самые большие проблемы для детей создает их представление, что они могут или имеют право взять на себя ответственность за своих родителей или предков. Это приводит к бесконечным проблемам для детей, а также и для родителей тоже.
Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!
Берт Хеллингер говорит: "Все дети хорошие и их родители тоже".
Многие с этим не соглашаются и говорят: "Но ребенок сделал то и то, и родители сделали то и то".
Да, они сделали это.
Но почему?
Из любви.
Вывод здесь такой: каждый человек хорош, такой, какой он есть. Он хорош как раз потому, что он именно такой, какой он есть. И поэтому мы не должны беспокоиться в отношении нас самих, наших детей и наших родителей, хорошие они или нет.
Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь!
Родовая система - это духовное поле.
Внутри этого духовного поля - и при помощи семейных расстановок можно увидеть - все находится в резонансе со всеми.
В этом поле иногда бывает беспорядок.
Беспорядок в духовном поле возникает тогда, когда исключают, отвергают, или забывают кого-то, кто также принадлежит к этому полю.
Эти исключенные и забытые люди находятся в резонансе с нами и оказывают влияние на нас в настоящем.
Это происходит потому, что в этом поле действует основной закон: все люди принадлежащие к системе, имеют равное право на принадлежность. Никто не может быть исключен.
В этом поле никто не пропадает и не исчезает, он продолжает воздействовать.
Если кого-то в роду исключили, не важно по какой причине, то под влиянием этого поля, благодаря действующему резонансу, другой (более младший) член семьи будет вынужден замещать исключенного.
Поле как бы назначает его на эту роль.
Тогда этот член семьи, например, ребенок, ведет себя странно. Возможно, он станет зависимым, или агрессивным, или совершит преступление, или заболеет. Возможно, он даже станет убийцей или шизофреником.
Но почему?
Потому что этот человек смотрит с любовью на исключенного. Это "плохое" поведение является проявлением любви к кому-то, кого в роду исключили. И такие дети соединяют в роду то, что было когда-то разъединено.
Итак, все дети хорошие, если мы позволяем им быть хорошими.
Семейные расстановки привели к большому открытию.
Вместо того, чтобы беспокоиться об этих детях или о других людях и думать о них: "Как они могут вести себя подобным образом?", лучше вместе с ними посмотреть на исключенного человека и принять его.
Как только этот человек будет принят в душу родителей, семьи и группы, ребенок с облегчением вздыхает, и наконец-то, может освободиться из этого переплетения с другим человеком.
Кто еще в этом случае освобождается? Родители и другие члены семьи.
Мы вдруг становимся другими и это обогащает нас, потому что в своей душе мы снова дали место чему-то исключенному внутри нас.
У каждого ребенка есть два родителя. И они оба нужны ему. Ребенок должен иметь возможность любить обоих родителей. Ребенок не понимает почему его родители расстались. Они оба одинаково дороги ему.
Но иногда, когда родители расстаются и ребенок остается с матерью, он полностью зависим от нее. Иногда он боится показать, что он в равной мере любит и отца.
Если он слышит от матери, что она любила своего отца, ребенок может показать матери, что он тоже любит своего отца. Тогда ребенок чувствует облегчение.
Прерванное движение любви
Особенно часто встречающейся детской травмой является прерванное движение любви ребенка к матери или к отцу, но, чаще всего, к матери.
Если любовь не может прийти к цели, ребенок становится печальным или начинает злиться, а иногда и отчаиваться.
Этот гнев или отчаяние, или печать являются обратной стороной любви, которая не могла достичь цели.
Когда, став взрослыми, такие люди хотят с любовью приблизиться к другому человеку, в их теле просыпается воспоминание о прежнем раннем опыте, и тогда они прерывают движение любви к другим людям.
Таким образом они не могут любить и ходят по замкнутому кругу.
Каждый раз, когда подходят к точке, в которой снова начинают испытывать старые чувства, они останавливаются и прерывают свое движение любви.
Вместо того, чтоб идти дальше, они отворачиваются и начинают движение по кругу, уходят и опять возвращаются к точке, где давным-давно было прервано движение любви.
В следующих отношениях с другим человеком бег по кругу повторяется.
Пример из практики Берта Хеллингера. Мать беспокоилась о своей взрослой дочери. Но дочь избегала своей матери и редко навещала ее.
Я сказал матери, чтоб она еще раз обняла свою дочь, как может мать обнять своего грустного ребенка. При этом ей ничего не нужно было предпринимать в реальности, а только позволить этому образу действовать в ее душе до тех пор, пока процесс не пойдет сам по себе.
Позже она сказала, что через год ее дочь приехала домой, она тихо и сердечно прижалась к матери, и мать долго и нежно держала ее в своих руках.
Затем дочь встала и пошла. Ни она, ни мать не промолвили ни единого слова.
Глубокий поклон
Движению взрослого ребенка к родителям иногда препятствует то, что он презирает своих родителей или упрекает их, потому что он думает, что он лучше, чем они, и еще порой потому, что он не доволен тем, что они ему дают или считает, что это слишком мало.
В этом случае сначала должен быть сделан глубокий поклон перед родителями, а потом осуществлено движение любви к ним.
Этот глубокий поклон является, в первую очередь, внутренним процессом. Но он приобретает глубину и силу, когда осуществляется в реальности.
Например, когда в терапевтической группе делают расстановку родительской семьи, и "ребенок" становится на колени перед заместителями своих родителей, склоняется перед ними до пола, протягивает к ним руки с открытыми и повернутыми вверх ладонями и остается в этом положении до тех пор, пока он не сможет им обоим или одному из них: "Я уважаю и почитаю тебя (вас)".
Только после этого "ребенок" может подняться, с любовью пойти к своим родителям, сердечно обнять их и сказать: "Дорогая мама", "Дорогая мамочка", "Дорогой папа", "Дорогой папочка", или по-другому, так как "ребенок" называл своих родителей.
Если во время семейной расстановки видно, что клиент не способен сам сделать поклон и движение любви к родителям, это может сделать его заместитель, который говорит и делает за него все необходимое. Иногда это бывает даже более эффективным, чем когда клиент сам осуществляет этот процесс.
Если движение любви и поклон удались в полном смысле, тогда клиент, как ребенок своих родителей, может прямо и с чувством собственного достоинства стоять рядом со своими родителями, как бы на одном с ними уровне, не выше их и не ниже.опубликовано econet.ru. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
По материалам книг Берта Хеллингера "Счастье, которое остается" и "Любовь духа"
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ua/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий