В психологии выделяют три основных этапа взросления человека, которые значительно влияют на его дальнейшую жизнь...
В психологии выделяют три основных этапа взросления человека, которые значительно влияют на его дальнейшую жизнь.
Если эти этапы проживаются правильно, у нас открывается второе дыхание.
А если неправильно, то появляется депрессия.
Именно поэтому так важно знать, что это за переломные моменты, и быть к ним готовыми.
Задача этой стадии - создание семьи, рождение детей.
Если этот период пройден позитивно, формируется чувство интимности, то есть способности быть в близких отношениях с другим человеком, но при этом оставаться собой.
Если этого не происходит, наступает чувство изоляции. Если человек не выполнил задачу этого периода, ему трудно создать интимные отношения в будущем.
Мы в ВКОНТАКТЕ! Подписывайтесь!
С точки зрения отношений с окружающим миром этот период принято делить на два подэтапа.
1. 20-30/32 года. Это период, когда потребность брать из окружающего мира с каждым годом растет, и в 32 года достигает своего пика.
Это возраст, очень благоприятный для обучения. Он эгоистичен и максималичен, возраст эксперимента с отношениями: брать и смотреть, а где граница, насколько я могу вторгнуться в личное пространство другого человека?
Работать преподавателем в этом возрасте крайне неполезно для здоровья. Педагогическая деятельность – это деятельность отдающая, а в этом возрасте обостряется потребность брать из окружающего мира.
Такой человек из-за необходимости отдавать в профессии лишает себя личностного развития, недобирает, и у него тяжело протекает кризис среднего возраста.
Это же относится и к раннему родительству (до 30 лет), особенно когда нет бабушек и дедушек.
Когда взрослый человек недобирает до 30 и начинает в следующем возрастном этапе это отыгрывать, контекст уже не тот
Это выглядит нелепо, когда 40-летний человек начинает вести себя как эгоистичный максималист.
2. 30/32 – 40/42. В этот период потребность брать из окружающего мира постепенно снижается, зато постепенно увеличивается, усиливается потребность отдавать, которая достигает своего пика в 42 года.
Весь этот период – 10-летний кризис. 2-3 года мы в него входим, 2-3 года переживаем и 2-3 года выходим.
Человек проводит ревизию того, что он имеет на данный момент, по сравнению с тем, что он хотел иметь.
Если у человека не было четких планов, он начинает сравнивать с тем, что имеют его сверстники.
Этот анализ идет по трем основным направлениям:
Результат этой ревизии будет определять, как человек проживет вторую часть этого этапа.
Этот возраст, когда у нас есть колоссальные возможности очень серьезно изменить свою жизнь.
Обучение в этом возрасте играет терапевтическую роль, позволяет быстрее и легче выйти из кризиса.
Многие в этом возрасте разводятся.
Подписывайтесь на Эконет в PINTEREST!
В этот период у человека формируется интерес к следующему поколению.
Возраст характеризуется высокой продуктивностью, творчеством.
Это период активной деятельности, передачи своих знаний новым поколениям.
Если период проходит неблагополучно, то развивается стагнация, депрессия.
В этом возрастном сегменте потребность отдавать постепенно снижается.
Задача средней зрелости – максимально сохранить достигнутое, «законсервировать».
В этом возрасте для поддержания психического здоровья крайне полезна педагогическая деятельность.
Подведение итогов жизненного пути. Если человек оглядывается назад и понимает, что все хорошо, то формируется принятие собственной конечности, принятие смерти.
Если же он оглядывается назад и понимает, что многое не успел, это вызывает приступ отчаяния, потому что уже ничего не исправишь. И как результат, учащаются депрессии, суициды.
В пожилом возрасте очень полезно овладевать какими-то навыками, что-то делать своими руками. У человека возникает потребность заниматься продуктивными видами деятельности.
Процессуальной, результативной деятельности уже недостаточно, нужно создавать продукт, который отделим от самого человека.
Поэтому в этом возрасте люди так любят что-то выращивать на даче. Это одна из психологических защит, связанных со страхом смерти. Человеку становится важно, чтобы что-то осталось после него.опубликовано econet.ru.
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ua/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.Экология жизни. Психология: Бессмысленно без конца помогать человеку, если он сам не предпринимает шагов к улучшению...
27.11.2024 7558Экология жизни. Психология: Как часто мы принимаем влюбленность за любовь? Почему влюбленные зачастую несчастны. Как...
27.11.2024 7272Экология здоровья: Органически и устойчиво выращенные продукты содержат статистически более высокий уровень...
27.11.2024 7094Экология жизни. Психология: Суровое отношение к себе, САМОКРИТИКА и перфекционизм могут незаметно привести к...
27.11.2024 7042Одним из наиболее важных для организма химических элементов является хром. Он принимает участие в обменных процессах,...
27.11.2024 6798Экология здоровья: Остеоартрит – дегенеративная форма артрита суставов; если он у вас есть, то физические упражнения...
28.11.2024 6690Экологичное родительство. Дети: Как известно, дети дошкольного возраста, в силу особенностей мышления (оно у...
27.11.2024 6610Экология здоровья: Большинство людей лечат ОРВИ стандартными методами, подавляя распространение вируса в организме....
28.11.2024 6606Экология здоровья. Есть мудрая восточная пословица: «Проходи после еды сотню шагов — и будешь жить сто лет». В...
27.11.2024 6604Экология жизни. Психология: Метод НЕЗАКОНЧЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ дает возможность выявить нюансы детско-родительских...
27.11.2024 5906Рецепты здоровой еды: Реджувелак из полбы - полезный напиток из пророщенной пшеницы естественной...
27.11.2024 5780
О, БОЖЕ!!!
Ответитьтолько прочувствовала третий этап ...
Спасибо Вам за ценную информацию, низкий поклон за ваш труд...
Добавить комментарий