Не секрет, что, когда мы слышим, как наши дети плачут, мы чувствуем себя крайне дискомфортно. Просто вспомните, насколько вам становится тревожно, когда ваш малыш плачет без видимых причин.
Мы знаем, что главный способ коммуникации новорожденного с окружающим миром – это плач, и мы расцениваем плач как указание на то, что нечто должно быть немедленно «исправлено». Но как только ребенок начинает ходить и говорить, мы ожидаем, что он будет выражать свои эмоции также как мы, взрослые, а не так, как он привык это делать всегда – то есть посредством плача.
Исследования показывают, что наш мозг запрограммирован немедленно реагировать на плач ребенка, плач заставляет нас быть внимательным и готовым помочь – причем немедленно! Плачущий ребенок запускает в нас реакцию «борьбы или бегства», наше сердцебиение учащается и подталкивает нас к неотложным действиям… даже если этот ребенок чужой.
Подписывайтесь! Мы в Одноклассниках!
Следовательно, мы должны отреагировать на плач ребенка, но каким образом?
Для многих малышей, едва научившихся ходить, плач не всегда является следствием печали – это просто их способ обработать любую эмоцию.
Малыши могут плакать от гнева, раздражения, возбуждения, волнения, растерянности, тревоги и даже от счастья. Беда в том, что им может не хватать вербальных способностей и осознания своих чувств, чтобы объяснить, что они испытывают.
Поэтому спрашивая их: «Что случилось?», вы редко получите продуктивный ответ.
Вы можете считать, что побуждая ребенка перестать плакать, вы тем самым оберегаете его (и свое сердце) от боли, но когда вы говорите малышу: «Перестань реветь!» или «Не плачь!», он лишь убеждается, что вы не понимаете, что он чувствует. Поэтому его плач в ответ становится еще более громким и настойчивым.
Говоря ребенку: «Прекрати!», вы тем самым сообщаете ему, что его эмоции неважны или не имеют права на существование.
Независимо от того, насколько тривиальной может показаться вам причина плача, ваша неспособность признать, что дети чувствуют в данный момент, лишает вас обоих возможности научиться, как переживать и обрабатывать эмоции в более позитивном ключе.
Наша цель как родителей и воспитателей, независимо от того, насколько сложным это может показаться, заключается в развитии систем эмоциональной саморегуляции ребенка – но мы можем сделать это, лишь когда проявим сочувствие и понимание.
Для многих из нас отвлечение является основным инструментом эмоционального арсенала. Прикинув, чем мы можем отвлечь малыша от того, что вызвало плач, мы можем совместными усилиями прекратить его.
Все мы махали любимой игрушкой перед залитым слезами лицом или пели веселые песенки сквозь зубы в момент полного отчаяния! К сожалению, отвлечение лишает нас возможности пообщаться с ребенком и научить его тому, как справиться со своими эмоциями.
Конечно, если малыш разревелся, потому что подрался за игрушку с другим карапузом, отвлечь ребенка, предложив ему замену, вполне подходящий способ.
Но если ребенок плачет, потому что вы помогли ему завязать шнурки на ботинках, а он хотел сделать это самостоятельно, попытка отвлечь приведет лишь к тому, что он начнет плакать громче и более воодушевленно, чтобы вы, наконец, его услышали.
Иногда отвлечение срабатывает, но часто лишь как своего рода «эмоциональный пластырь». Оно не способно научить ребенка, как справиться с подобной ситуацией или эмоцией в будущем.
В следующий раз, когда вы столкнетесь с детским плачем, попытайтесь сначала успокоиться сами. Если вы рассержены, раздражены или напряжены, все, что вы скажете, лишь усилит стресс.
Сделайте глубокий вдох или два, сосредоточьтесь на том, что происходит в вашем теле (ваше сердце, возможно, бьется немного быстрее, челюсти сжаты, вы можете ощущать напряжение в мышцах), а когда вы будете готовы, говорите как можно более низким голосом:
1. «Я на твоей стороне. Я помогу тебе». Даже если ребенок скажет, что ему не нужна ваша помощь, он хочет убедиться, что вы рядом, когда он будет нуждаться в вас.
2. «Я вижу, что тебе тяжело». Эта простая фраза дает ребенку понять, что вы слышите, видите и сочувствуете ему.
3. «Я понимаю, что ты расстроен / разочарован / тебе грустно / тревожно / ты счастлив». Ведь переживать эмоции – это то, что делает нас людьми!
4. «Это действительно было очень грустно / неприятно / обидно». Признайте наличие события, которые вызвало слезы ребенка. Это поможет ему понять, что именно запустило негативную реакцию и разобраться, что делать дальше.
5. «Давай сделаем перерыв». Это даст ребенку понять, что иногда нужно уйти из ситуации, чтобы успокоиться.
Ребенок может быть усталым или перевозбужденным, или просто нуждаться в том, чтобы немного успокоиться, посидев в тихом, спокойном месте, прежде чем вернуться к тому, чем он занимался.
6. «Я люблю тебя. Ты в безопасности». Это укрепляет связь с ребенком, а не разделяет вас. Он может обнять вас, прильнуть к вам или держать вас за руку, чтобы почувствовать, что вы на самом деле поможете ему.
7. «Тебе помочь? / Хочешь попытаться еще раз?» Очень часто, когда ребенок плачет от раздражения, ему нужно либо помочь справиться с задачей, либо попытаться сделать задание еще раз, может быть, с посторонней помощью.
Спросите его, но не приказывайте, что он хотел бы сделать. Это расширяет возможности вашего ребенка, помогая ему чувствовать себя важным и значительным.
Мы в ВКОНТАКТЕ! Подписывайтесь!
8. «Я слышу, что ты плачешь, но я не знаю, что тебе нужно. Ты можешь помочь мне понять?». Даже если ребенок не сможет с первого раза объяснить, почему он плачет, ваш вопрос даст ему шанс потренироваться в этом.
9. «Помню, когда ты…». Хотя эта техника может показаться похожей на отвлечение, помогая ребенку вспомнить случаи, когда он чувствовал себя счастливым и умиротворенным, это настраивает его мозг на рациональные суждения.
Пытаться образумить малыша, который находится в крайне эмоциональном состоянии, все равно, что вести переговоры с крошечным диктатором.
Дети не готовы прислушаться к голосу разума, когда они чувствуют себя беспомощными, рассерженными, печальными или измученными.
10. «Давай придумаем решение вместе». В конце концов, мы хотим помочь нашим детям развить навыки решения проблем. Придумайте решение, которое поможет ребенку научиться обрабатывать эмоции и посмотреть на ситуацию объективно.опубликовано econet.ru.
By Renee Jain
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ua/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.Экология жизни. Психология: Когда вам кажется, что что-то идет в жизни не так, важно принять это более или менее...
23.11.2024 7424Рецепты здоровой еды: Соленый привкус феты и его кремовая текстура идеально подходит для сбалансирования сладкого...
23.11.2024 7200Экология жизни. Психология: Веками философы и поэты спорят, ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ. Но люди, которые действительно друг...
23.11.2024 7164Экология жизни. Психология: Если вы выбираете быть хорошей для всех, вы по умолчанию соглашаетесь на то, чтобы...
23.11.2024 7054Экология жизни. Психология: Свободное время – это мечта (для многих – несбыточная). А дискомфорт в свободное время...
23.11.2024 6708Экология здоровья. КОСМЕТИЧЕСКАЯ ПРОДУКЦИЯ - это крупная ниша химической индустрии. И некоторые ингредиенты средств...
23.11.2024 6658Экология здоровья: Уделите себе 60 секунд! Наиболее важная вещь, которую вам необходимо запомнить, это то, что...
24.11.2024 6612Экология здоровья: ✅Многие люди жалуются, что стараются ПОХУДЕТЬ, а не получается. Возможно, все дело в типе едока, к...
24.11.2024 6496Экология здоровья: Почему мы испытываем энергетический кризис: К сожалению, сегодня есть все условия для настоящей...
23.11.2024 6306Экология здоровья: ✅ПРОБИОТИКИ помогают усваивать пищу и улучшают ее питательность. Конкурируют с патогенами за...
24.11.2024 6216
Добавить комментарий