Не справляется педагогика с детьми, хоть ты лопни. " одной детской песенке поётся: «Детишки, маленькие, брысь! Наука с вами бьётся, бьётся, и всё никак, "ас много, а я одна». А не создать ли нам другую науку детско-родительских отношений? Лично я...
Не справляется педагогика с детьми, хоть ты лопни. В одной детской песенке поётся: «Детишки, маленькие, брысь! Наука с вами бьётся, бьётся, и всё никак, Вас много, а я одна». А не создать ли нам другую науку детско-родительских отношений? Лично я считаю, что необходима наука педаномика. Пαιδός – в переводе с греческого дитя и nόμος – закон, наука о законах во взаимоотношениях между детьми и родителями. В литературе есть описание сумасшедшего количества законов педагогики.
При внимательном рассмотрении формулировок выясняется, что большинство из них к законам не имеют никакого отношения. Как правило, формулировки так называемых законов педагогики являются личным мнением автора, но существенной связью между явлениями они не пахнут, а, значит, не могут быть законами. Когда их читаешь, уши вянут. Амбициозные авторы – Эйнштейны ненаглядные, любимые до слёз – без всякого на то основания назвали их законами.
Некоторые так называемые законы педагогики имеют только название, но не имеют формулировок. Что они гласят, не знает никто, даже сам автор. И только часть формулировок действительно является законами, в частности, дидактическими законами. Педагоги заварили кашу, вот пусть сами её и расхлёбывают. Расчищать педагогические авгиевы конюшни я не намерен, пусть даже меня озолотят. Но вернёмся к нашим баранам, к законам педаномики. Законы педаномики
Первый закон приоритета Обучение ребёнка умению жить порождает определённое функционирование его в мире. Следствия из первого закона приоритета Главная задача родителей заключается в обучении ребёнка разным жизненным умениям. Если родитель не захотел, не смог обучить ребёнка разным жизненным умениям, либо обучил антиобщественным деяниям, то его ошибку сначала исправляет школа, а потом – тюрьма. Второй закон приоритета Уровень организации жизни ребёнка обусловливает результат его развития.
Следствие из второго закона приоритета Если родитель не занимается организацией жизни ребёнка, то пусть пеняет на себя. Закон чувства меры Воспитание ребёнка, основанное на чувстве меры, формирует положительный тип личности. Следствие из закона чувства меры Чрезмерная строгость и серьёзность, чрезмерная любовь и опека, безнадзорность формируют отрицательные типы личности ребёнка.
Закон формы и содержания Результат детско-родительских отношений обусловлен той формой, в которую облачено содержание родительских решений. Следствие из закона формы и содержания Главная задача родителя как воспитателя состоит в поиске удачных форм того содержания, которое он доносит до ребёнка. Закон точек бифуркации Точки бифуркации развития ребёнка порождают трансформацию детско-родительских отношений. Следствие из закона точек бифуркации Детско-родительские отношения – дискретны.
Важная задача родителя состоит в идентификации точек бифуркации развития ребёнка. Распознали точку бифуркации – оперативно меняйте отношение к ребёнку. Закон копирования Результат воспитания обусловлен личным примером родителей. Следствия из закона копирования Чтобы родитель ни говорил ребёнку, доминантой воспитания всё равно будет поведение родителя.
Ребёнок не верит словам, он верит очам. Верит и копирует родителя. Закон кнута и пряника Формирование личности ребёнка детерминировано системой поощрения и наказания ребёнка. Следствие из закона кнута и пряника Пряник должен быть большим и толстым, а кнутик – маленьким и тонким. Закон авторитета Управление ребёнком прямопропорционально уровню авторитета родителей.
Когда родитель завоюет авторитет у ребёнка, тогда он станет всемогущим, как бог.
Качество детско-родительских отношений обусловлено репертуаром пьес жизненных спектаклей, распределением ролей между родителями и детьми, набором режиссёрских сценариев жизненных спектаклей.
Главная трудность состоит в поиске и дальнейшем разыгрывании положительных пьес и сценариев, осуществления выигрышного распределения ролей.
Членство в семье порождает права и обязанности.
Можно ничего не делать, не выполнять никаких семейных обязанностей, но тогда и не надо считать себя членом данной семьи.
Оказание взаимных услуг порождает определённый уровень детско-родительских отношений.
Результат детско-родительских отношений определяется количеством, разнообразием и регулярностью взаимных услуг.
Варьирование подходов к ребёнку, родительских принципов, методов и приёмов порождает разные результаты воспитания.
Чтобы искусно воспитывать ребёнка нужно иметь в наличии арсенал альтернативных подходов, принципов, методов и приёмов. Что включает в себя понятие «ребёнок»? Ребёнок – это не только сын или дочь до 7 лет, это и подросток, и юноша, и девушка до тех пор, пока они не создали свою семью. Являясь в определённой мере искусством, живым творчеством, эффективное воспитание невозможно без познания его законов. Дети и родители подчиняются законам педаномики. Законы педаномики регулируют детско-родительские отношения.
Законы педаномики раскрывают механизм, причину и направленность изменений, происходящих в детско-родительских отношениях. Законы приоритета, закон чувства меры, закон жизненного театра и закон бартера обнаруживают глубинные связи в детско-родительских отношениях. Законы педаномики имеют границы своего действия. При активизации движущих сил процессов взаимодействия и общения детей и родителей между собой действие законов стимулируется и углубляется.
При прекращении действия движущих сил процессов взаимодействия и общения детей и родителей между собой действие законов пресекается, при этом полностью снимается их действие. Объектом педаномики является закон, закономерность во взаимоотношениях между детьми и родителями. Предметом педаномики является проблемы детско-родительских отношений. Мои последователи сформулируют категории, методологию науки педаномики. Зачем нужно знать законы педаномики?
Чтобы устанавливать плодотворные детско-родительские отношения, чтобы не допускать грубых ошибок в детско-родительских отношениях. Знание законов педаномики позволит лучше ориентироваться, лучше понимать особенности детей, плодотворнее воспитывать детей. На основе законов педаномики можно будет не только объяснить поведение детей и родителей, но и предсказать эффективность, успех, или неуспех в детско-родительских отношениях, можно научно управлять и регулировать детско-родительские отношения.
Родители, руководствующиеся законами педаномики, для природы высокозначимы. Хочу вспомнить своих родителей. Мои родители были учителями, отдавшими школе 90 лет тяжёлого труда. Спасибо моей матери Скородинской Басе Абрамовне, воспитавшей во мне огромную трудопотребность. Спасибо моему отцу, родившемуся ровно 100 лет назад, Рейтблату Авраму Иосифовичу, привившему мне любовь к книге. Когда я, маленький проказник, вытворял очередной фокус, папа говорил маме: «Это твоё воспитание», а мама, в свою очередь сваливала вину на папу: «Нет, это твоё воспитание».
Посмотрел я тогда на эту разборку и решил: когда я вырасту, то обязательно создам педаномику, которая сильно облегчит родительскую долю. Как видите, своё обещание я честно выполнил.
Источник: https://econet.ua/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий