Не стоит путать одаренного ребенка и гения. Последние раскрываются во многих областях, обладают степенью самостоятельности мышления и «идут против ветра». Ребенок талантливый или вундеркинд имеет определенную способность и превосходит сверстников
Не стоит путать одаренного ребенка и гения. Последние раскрываются во многих областях, обладают степенью самостоятельности мышления и «идут против ветра». Ребенок талантливый или вундеркинд имеет определенную способность и превосходит сверстников.
«В современном мире под термином «вундеркинд» понимается способность, проявленная в раннем возрасте, — говорит педагог дошкольного образования, психолог Олеся Гаранина. Родители не отказались бы от того, чтобы дети были вундеркиндами – повод для гордости. Детям приписываются таланты, хотя они ими не обладают. Развитие одаренных детей вещь сложная, это непросто диагностировать».
«Чудесными детьми-вундеркиндами могут быть любые дети и впоследствии взрослые, если к ним найти подход, выявить способности и не мешать», — убеждает врач-психиатр, кандидат медицинских наук Диана Генварская.
«Одаренность диагностируется тестом на интеллект, но его критикуют за узость, — рассказывает Олеся Гаранина. — Если родителям кажется, что ребенок одарен, нужно поддержать его интерес и сходить на консультацию для обследования».
«У древних славян был обычай: полугодовалым младенцам демонстрировали три предмета: оружие, инструмент земледелия и какой-то атрибут жрецов. Смотрели, к чему бессознательно потянутся младенческие ручки», – комментирует Диана Генварская.
СИСТЕМЫ РАННЕГО РАЗВИТИЯ
Каждый выбирает свое: кто-то методику Монтессори илиВальдорфскую педагогику, кто-то систему Никитиных, методикуГлена Домана или кубики Зайцева. Но не менее важны и «внесистемные» правила общения с ребенком.
Главные принципы — рассказывать, слушать и отвечать на вопросы. Избегайте отговорок «тебе это еще рано знать».
С детства нужно поощрять желание созидать и творить.
«Творческое начало развивается личным примером и разнообразием окружающей среды, — уточняет Олеся Гаранина. — Если родители сами не рисуют, не пишут, не читают, не ходят в театр, если дома не ведутся беседы о кино и книжных новинках, странно ждать, что ребенок это отыщет. Как бы хорошо ни умел человек рисовать, без карандаша и бумаги реализоваться будет сложно».
ИНФОРМАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО
На обоях детской могут разместиться географические или астрономические карты, изображения животных или растений, репродукции картин.
«С раннего возраста можно обращать внимание малыша на красивый закат и ярких бабочек, как мягко падает снег и загадочно шелестят листья», — советует Олеся Гаранина.
1. Развивать сильные стороны, не зацикливаясь на слабых.
2. Не давить. Если ребенок в данный момент хочет лепить из пластилина, не призывайте «срочно взяться за книгу».
3. Не уставать повторять ребенку, что он талантлив и что у него все получится.
«Поддерживать интерес к увлечениям, не смеяться над ним, помогать достигать результатов, учить подниматься, если упал. Такого отношения заслуживает каждый ребенок, независимо от талантов», — считает Олеся Гаранина..
4. Не переусердствовать!
Если в жизни нет ничего, кроме занятий и кружков, он может не выдержать.
«Важно не нагружать ребенка амбициями, что он гений и лучше всех, а когда он вырастет, хорошее само придет. Допустим, ребенок рано начал говорить или научился читать, и мама решила, что сын — гений. Может оказаться, что внешние факторы совпали с сенситивным периодом, когда лучше всего развиваются способности. Период закончился, ребенок стал «обыкновенным», мама в шоке. Где мой гений?», – объясняет Диана Генварская.
«Не так важно, будет ребенок одаренным или нет, важно, чтобы дело, которым он занимается, нравилось ему самому, — акцентирует Олеся Гаранина. — Тогда он и достигнет высот. Надо идти за ребенком, а не тащить его за собой».
Источник: https://econet.ua/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий