У вас закипел двигатель. Что делать? Для начала надо понять, что способствовало перегреву и закипанию. На самом деле проблем может быть масса
У вас закипел двигатель. Что делать? Для начала надо понять, что способствовало перегреву и закипанию. На самом деле проблем может быть масса, мы рассмотрим самые частые, на которые приходится самый больший процент закипания. Первой причиной, может стать, как это ни банально, просто нехватка охлаждающей жидкости или тосола. Вся система призванная охлаждать работающий двигатель состоит из соединительных трубок, хомутов, прокладок, и прочих соединительных элементов, и под давлением и температурой жидкость может найти слабое место, от этого никто не застрахован. Как говориться где тонко - там и рвется. Часто под автомобилем остаются многочисленные пятна. Так вот, в большинстве случаев это даже не
масло, а подтекающая
система охлаждения, жидкость из бачка, либо из радиатора.
Второй частой причиной может стать падение коэффициента охлаждения радиатора. Причиной тому может служить ослабление натяжения ремня либо загрязнение ребер радиатора. Поэтому отведение тепла совершается в недостаточном количестве, что и вызывает перегрев.
Иногда поломка незначительная - например выход из строя термостата, который не реагирует на рост температуры. Тогда вам прямиком к ближайшему сервису. Перегрев может быть вызван отсутствием встречного воздушного потока, тогда в работу включается вентилятор. Но зачастую его просто недостаточно. Такая проблема особенно актуальна для больших мегаполисов, где никто практически не ездит, а все только стоят в пробках. Тогда двигатель работает на холостом ходу и не получает должного охлаждения.
Итак, если же все таки двигатель закипел, а признаками могут быть валящий пар из под капота и мигающий датчик перегрева на приборной панели, следует включить аварийную световую сигнализацию и остановить машину на обочине, дабы не мешать другим участникам дорожного движения. Для того, чтобы циркуляция в системе охлаждения продолжалась, лучше всего не глушить машину, а оставить ее на холостых оборотах. Так же рекомендуется включить отопление салона, дабы горячий воздух отводился еще эффективнее.
Рекомендуется поднять крышку капота, чтобы увеличить приток воздуха, но делать это следует осторожно и желательно в перчатках. Не прикасайтесь к внутренним деталям, не откручивайте крышку радиатора или бочка. Следует некоторое время подождать ведь обычно, чтобы остыть, хватает и 30-40 минут, далее можно либо вызывать эвакуатор, либо долить тосол и со включенной печкой ехать на ближайшее СТО. Постоянно контролируйте температуру, не допускайте ее до критической отметки, если стрелка ползет вверх - останавливайтесь.
Дабы защитить вашего железного друга от такой неприятности, следите за системой охлаждения. Систематически посещайте станции технического обслуживания, производите подтяжку ремня вентилятора. Кстати, именно хороший бензин поможет вам избежать перегрева, так как высококачественное горючее не детонирует. Периодически проводите чистку радиатора от скопившейся там грязи.
Если же закипание произошло, это вызывает не очень хорошие последствия. Дело в том, что многие детали не терпимы к высоким температурам и могут деформироваться в результате этого. Это могут стать масляные колпачки, кольца на поршнях. Двигатель начнет "есть масло" в результате прогорания системы и доливать его придется часто. Выхлопная система будет давать сизый дым, что говорит о том неполадках. К тому же это сильный удар по окружающей среде. Поэтому, поломку лучше всего предотвратить, чем потом ее постоянно лечить. Не доводите свой автомобиль для такого состояния и он прослужит вам еще очень долго.
Добавить комментарий