Подпишись

Поддельная математика

Есть выражение: «Этот человек – пустое место, круглый ноль». В Агни Йоге указано, что множество людей не имеют духа, эти люди являются пустыми оболочками. Nullus (лат.) – «никакой». В Индии нуль означало – «пустой», «дыра». Таким образом, по определению,нуль не является числом. Это действительно дыра, в которую проваливаются все вычисления, если в них введён 0

Поддельная математика

Как же достигнуть устройством крокодила, чтоб он глотал людей? <…> устроив его пустым. Давно уже решено физикой, что природа не терпит пустоты. Подобно сему и внутренность крокодилова должна именно быть пустою, чтоб <…> беспрерывно глотать и наполняться…

©Ф. М. Достоевский. «Крокодил»

История нуля

Пифагор утверждал: «Элементы чисел являются элементами всех вещей, и весь мир в целом является гармонией и числом». Но какую такую вещь отображает 0?

Есть выражение: «Этот человек – пустое место, круглый ноль». В Агни Йоге указано, что множество людей не имеют духа, эти люди являются пустыми оболочками.
Nullus (лат.) – «никакой». В Индии нуль означало – «пустой», «дыра». Таким образом, по определению,нуль не является числом. Это действительно дыра, в которую проваливаются все вычисления, если в них введён 0.

пример

Сложение с 0 безрезультатно, вычесть из 0 нечего, вычитать 0 безсмысленно. При умножении 0 или умножении на 0 результат проваливается в «дыру»; 0 не разделишь, т.к. делить-то нечего, а на 0 делить нельзя, сразу получится софизм (7 × 0 = 0, значит, 0 : 0 = 7 ?!).

«…Стянувшись до нуля, тело проваливается сквозь поверхность – носительницу соответственной координаты и выворачивается через самое себя…» (Источник: Флоренский П.А. Мнимости в геометрии: расширение области двухмерных образов геометрии (опыт нового истолкования мнимостей). – Прим. ред.)

Среди римских цифр нуля нет.
В Средние века, когда явление людей - пустых оболочек нельзя уже было не замечать, тогда и знак (символ) появился. Знак явления. Инквизиция свирепствовала, ложь торжествовала, Истину преследовали осатаневшие верхи, им тупо старались услужить оцепеневшие от страха низы. Истину теснили в массовом сознании – и её место становилось пустым, его занимала ложь.
Вначале 0 появился как знак отсутствия разряда. Ещё в VI веке индийские математики создали способ записи, использующий 9 цифр. Вместо 0 оставляли пустое место, позднее стали ставить точку или маленький кружок. Древние греки для обозначения пропущенного разряда ставили букву ο (др.-греч. οὐδὲν – ничто) (Так же: др.-греч. οὐδὲν – пустота, пустое пространство. –Прим. ред.). Никому не приходило в голову считать 0 числом, а пустое место – сущностью. И речи не могло быть о том, чтобы ввести 0 в ряд натуральных чисел, ведь натуральное число отображает присутствие, а 0 – отсутствие. В IX веке появился символ 0. Играл только позиционную роль, как знак отсутствия разряда. Знак нуля – не окружность, а эллипс (elleipsis, лат. – недостаток; др.-греч. ἐλλιπής – лишённый чего-либо). (Так же: др.-греч. ἐλλιπής – эллиптический, неполный; ἐλλιπές – недостаточность, недочёт, пробел; ἔλλειψις – недостаток, намеренный пропуск слов, несущественных для смысла выражения. – Прим. ред.)
Долгое время понятие нуля представлялось непонятным и ненужным: зачем именовать и обозначать то, чего нет, т.е. несуществующее? По определению Аристотеля, «ложь – это несуществующее». Но и «0» – это несуществующее. Следовательно, нуль – это и есть ложь, её математический символ, а точно выполненные, т.е. без нарушения математических законов, операции с 0 наглядно докажут, к чему приводит ложь. (Так же и выражение «он – круглый ноль» нужно понимать «он – лжец, он наполнен ложью, он не имеет духа, он – пустая оболочка», следовательно, он не является человеком.)
Все эти выводы настолько очевидны математически, что нулям ничего другого не оставалось, как попытаться скрыть этот факт. Чем и занимались «учёные»-иезуиты.

пример

Рене Декарт (1596–1650) – воспитанник иезуитов. Именно с введением метода координат Декартом нуль начинает выступать наравне с числами, более того, становится центром координат. Через нуль Декарту удалось протащить и отрицательные числа.

Кристофер Клавиус (1537–1612) – преподаватель коллегии ордена иезуитов в Риме. Сочинил комментарии к Эвклиду. («Откомментировать» так, чтобы и следа не осталось от первоначального смысла – на это они мастера. Кстати, латинское слово commentum означает а) ловушка, ложь; b) изобретение.)
Джироламо Саккери (1667–1733) – преподаватель коллегии ордена иезуитов в Милане. Сочинение «Эвклид, очищенный от всех пятен». По его следам пошёл Н. И. Лобачевский, придумавший так называемую «неэвклидову геометрию», а на работах Николая Лобачевского и Георга Римана основал свою теорию Альберт Эйнштейн.

Куда же втиснуть нуль? Ряд натуральных чисел полон и безконечен, начинается с единицы. (Монада – от греч. μονάς – единица.) Единица – первоначало тождества вещей самим себе и их постоянства. Монада – начало всех чисел, числа же – начало всех вещей.

Но очень хотелось «узаконить» нуль, дать ему «гражданские права». Придумали другие числовые ряды: целые, рациональные, действительные. Разумеется, вставили туда 0. Но достоинством истинных чисел по-прежнему обладал только ряд натуральных чисел. Тогда пошли другим путём. Некий Пеано Д. (1858–1932) сочинил манифест под названием «Аксиомы натуральных чисел» (1891), в котором объявил: «I. 0 есть натуральное число. II. Следующее за натуральным числом есть натуральное число. III. 0 не следует ни за каким натуральным числом». И т. д. На самом деле аксиома – это «неоспоримая истина». А нахальное бездоказательное заявление Пеано, который вознамерился подкорректировать Мироздание по своему вкусу, не имеет никакого отношения ни к науке, ни к аксиомам.
Несмотря на хор восторгов по поводу аксиомщика Пеано, раскрутка не удалась. Нуль не удалось внедрить в иерархию натуральных чисел. Номер не прошёл. Но эта попытка была и не первой, и не единственной. А что делать, ведь без манипуляций с нулём невозможно ввести в математику софизмы. Уж это-то «нули» понимают, и потому попытки выдуманное приравнять к настоящему и были, и продолжаются.

пример

Ас-Самавал (?–1174) придумал правила для алгебры и, войдя во вкус, заявил, что для x, не равного нулю: x0 = 1. (Не обошлось, разумеется, без софизма в доказательствах.)

Михаэль Штифель (1487–1567) – придумал нулевой показатель степени.
Джон Валлис (1616–1703) полагал, что на 0 делить очень даже можно! Более того, если взять безконечное число нулей, то можно-таки получить единицу, надо только очень постараться…
Придумали и ввели в 1808 году знак n! – факториал. «Факториал нуля возникает в самых разных комбинаторных задачах, но везде и всегда его принимают равным единице.» (0! = 1) Вот так: хотят и принимают, без оснований, без доказательств. (Термин «факториал» ввёл в 1800 году французский математик и политический деятель Луи Франсуа Антуан Арбогаст (1759–1803), обозначение факториала – n! – ввёл в 1808 году французский математик Кристиан Крамп (1760–1826). – Прим. ред.)
Георг Кантор (1845–1918) придумал «теорию множеств» и утверждал: «Множество есть многое, мыслимое нами, как единое. Множество, не содержащее ни одного элемента, называетсяпустым». На самом деле, понятие «пустое множество» – типичный софизм, а вся теория Кантора основана на жонглировании словами, которым придаётся то один, то другой смысл.
Ещё раньше выдумали «ряд целых чисел»:
… –3, –2, –1, 0, 1, 2, 3 …

И уж тут-то, в своём выдуманном мире, нулю предоставили центральное место. Он стал как бы точкой отсчёта в обе стороны.

пример

Леонард Эйлер (1707–1783) писал в своём «Дифференциальном исчислении» (1755), что безконечно малая величина – это нуль. «Существует безконечно много порядков безконечно малых величин, и хотя все эти величины равны нулю, следует чётко отличать их друг от друга, если мы обращаемся к их взаимозависимости, выражающейся геометрическим отношением.» (Епископ Дж. Беркли издевался над безконечно малыми как над «тенями усопших величин», найдя софизмы, и был убеждён, что верные результаты анализа получаются за счёт компенсации ошибок.)

Те личности, которые вводили нуль и пытались завоевать для него «гражданские права», тем самым доказали, что понятия не имеют, какую действительность отображают определения:

• «человек – мера всех вещей»
• «все числа соответствуют вещам (объектам)»
• «единица – мера всех чисел»
• «единица – это монада, соответствует точке»
и как они взаимосвязаны. Более того, они утверждают, что точка является объектом «нулевого измерения».
Машинная цивилизация выстроена на основе нуля (двоичной системы). Все пуски новых смертоносных изобретений производятся через обратный отсчёт времени до нуля. Люди к этому ритуалу приучены и вообще не думают о том, что это за ритуал, почему именно на «0» запускается какое-либо событие и что оно им несёт.

Отрицательные числа

В природе нет отрицательных величин. Даже иезуит Декарт вынужден был называть отрицательные числа «ложными», Кардано называл их «вымышленными». В математике есть операция вычитания, но это совершенно разные вещи. В древности вообще не было понятия отдельно взятого отрицательного числа.Числа могут быть только натуральными (существующими, природными), а знаки «+» и «–» относятся к операциям, но не к числам. Существует запрет: нельзя из меньшего вычесть большее – в полном соответствии с Законом природы.

пример

Если на ветке висит 1 груша, а сорвать вам хочется 3, то это не удастся. И даже если в отчёт вы запишете 3 груши, съесть-то сможете только одну.

Этот запрет как был, так и остался, а нарушение его в вычислениях означает обман, и ничего более.

Отрицательные числа появились у Диофанта в III веке, а в Индии – в VII веке. Положительное число означало «имущество», отрицательное – «долг», «недостаток».
Появились они в качестве якобы симметричных положительным. Но если бы в природе существовала такая симметрия, то были бы симметричны друг другу и величины, символами которых являются числа. Но таких величин нет.

пример

На шкале термометра 0°C – температура (t) замерзания воды. Граница условная, ведь если за 0 принять t кипения воды, тогда t +10°C стало бы считаться t –90°C.

Отрицательные числа, «долги», обращали на себя всё большее внимание. Быстро увеличивалось число людей, которые ничего не создавали. Разорив «имущество» своего рода, они жили «в долг», т.е. своим «долгом» разоряли чужое «имущество», ибо отрицательных величин нет в природе. Если «долг» проел «имущество», то оно исчезает: а – а = 0. И если мы видим, что кто-то живёт «в долг» и при этом процветает, значит, идёт тайное разорение чужого «имущества»: должник процветает, пока есть кого разорять.

Диофант ввёл новый объект – отрицательные числа, которые назвал «недостатком», «долгом». Ввёл так же, как потом Пеано, т.е. без доказательств. Придумал и правила для этих чисел:
• «недостаток», умноженный на «недостаток» даёт «наличие»;
• «недостаток», умноженный на «наличие», даёт «недостаток».
Правила сложения и вычитания Диофант не объясняет, он просто ими пользуется. Да и что тут объяснять? С точки зрения математики, – а она одна, пифагорейская, – всё это просто не имеет смысла.
Но и сам Диофант применял отрицательные числа только в промежуточных вычислениях, а в качестве решения всегда брал положительное число. Понятно, что при таком раздвоении сознания «величины для Диофанта не имеют геометрического смысла, как раньше». Но если нет геометрического смысла, значит, нет и математики.
Диофант ввёл запись уравнений, дал и два основных правила преобразования уравнений:
1) перенос за знак равенства с обратным знаком, чтобы избавиться от отрицательного числа;
2) приведение подобных членов.

пример

Избавиться от «долга» невозможно иначе, чем наращивая «имущество», а разоряя равного, ты разоряешь сам себя, – таков закон воздаяния. И это блестяще описывается в символах: а + b = b + а (и у тебя, и у него, равного тебе, «имущества» поровну). Но ты захотел, нарушив равенство ваше, перенести к себе его «имущество» (через знак равенства) а + b – а = b. Получилосьразорение, потому что его «имущество», перейдя к тебе, стало не «имуществом» твоим, а твоим «долгом». Захочешь взять ещё – разоришь его и себя. Нарушив равенство, ты утратил ровно столько, сколько отнял у равного тебе. И если было 3 + 2 = 2 + 3, т.е. 5 = 5, то в результате твоих преобразований (3 + 2 – 2 – 3 = 0) станет 0 = 0, но согласись, это совсем не одно и то же.

Следующие «коррективы» внёс Ас-Самавал (XII в.). Свой труд он сочинил в 19 лет: первым изложил правила обращения с отрицательными числами, не прибегая к большей положительной величине, из которой они обычно вычитались. Действовал с размахом:

– (–ахn) = axn;
–axn – (bxn) = –(a+b)xn

Так в символах было изложено кредо: хорошо бы существовать исключительно за счёт «долгов», вообще не создавая «имущества», да ещё и математически узаконить такой образ жизни.

Отрицательные числа появились именно в торговых расчётах.

пример

Если купец имеет 3000 р., а закупает на 5000 р., то он остаётся в долгу на 2000 р. В соответствии с этим считали, что здесь совершается вычитание 3000 – 5000, результатом же является число 2000 (с точкой наверху), означающее «две тысячи долга».

В этом примере вещи не названы своими именами: купец в данный момент не «купил», а забрал чужое, не заплатив. Так что появление отрицательных чисел обусловлено было нечестными торговыми сделками и ложными определениями.

Кубические уравнения. Их нельзя решать в принципе, потому что это вообще не математика – действия с неоднородными величинами в математике запрещены. А в кубических уравнениях в результате «подковёрных» манипуляций с числами с помощью радикалов, отрицательных и комплексных чисел вдруг выныривают «отмытые» корни.
Отрицательные числа представляют собой отображение принципа «взять больше, чем дать», или даже «взять, ничего не давая». Чрезвычайно интересны объяснения того, почему с таким упорством отрицательные числа «завоёвывали права гражданства»:

пример

6, 5, 4, 3, 2, 1, – дальнейшее вычитание даёт уже «отсутствие числа», а дальше уже не из чего вычитать. Если же мы хотим сделать вычитание всегда возможным (т.е. забирать, не давая. – Прим. авт.) мы должны:

1) «отсутствие числа» считать также числом (нуль);
2) от этого последнего числа считать возможным отнять ещё единицу и т.д. Так мы получаем новые числа: –1, –2, –3 и т.д. (Т.е. на место математического Закона поставить междусобойные договоры и условия. Подменить математику.)

Михаэль Штифель (1487–1567) продолжил арифметическую прогрессию в область отрицательных чисел, которые назвал «меньшие, чем ничто». В геометрических прогрессиях у него вдруг появилисьотрицательные показатели степени, которым он приписал роль якобы симметричную роли положительных показателей.

Рафаэль Бомбелли (1526–1572) дал определение отрицательным числам, хотя все математики того времени считали отрицательные числа ложными, невозможными, и выдумал правила обращения с ними. Его отличали «ловкость и мастерство, с которыми он формально манипулировал корнями из отрицательных чисел». Это было шулерство. Он тоже ввёл свои выдуманные числа путём заявления, назвав это «аксиомами». (Попутно списал у Диофанта ~ 140 задач: включил в свой трактат, не указав автора.) А придумал он корень квадратный из отрицательного числа назвать «плюс из минуса» и «минус из минуса». И дал правила умножения этого кошмара, чтобы пристегнуть софистические числа к натуральным. А ввёл софизмы, конечно же, через нуль. Его книги изучали Лейбниц, Эйлер.
Главная цель манипуляций всей этой К° – выстроить мнимый мир и выдать его за истинный, приравнять к истинному, вписать с помощью математических символов в настоящий. Для достижения цели очень пригодилась алгебра, т.к. за буквенной символикой легче было прятать фантомы.
Симон Стевин (1548–1620) ввёл десятичные дроби и отрицательные корни уравнений. Он развил бурную деятельность, чтобы заставить всех признать иррациональности полноправными числами.
А ведь отрицательные корни квадратного уравнения считались несуществующими даже в Древнем Вавилоне. Отрицательные числа получили широкое распространение только после введения Декартом координатной оси. Сам метод координат был известен с глубокой древности, его применяли мореплаватели, но никому не могло прийти в голову определить своё место на планете с помощью отрицательных чисел. Декарт же ввёл нуль вместо точки отсчёта, через него протащил отрицательные числа, а также «уравнял» между собой в своей системе координат величины разных измерений, сведя все их к отрезку.

Так выстраивали логисты мнимый мир, в котором нули казались бы числами, а долги – имуществом. Этот мир был точным отображением мира людей. В этом кошмарном мире люди (лат. ludus – игра) казались сами себе действительно существующими, они манипулировали цифрами, выдумав свои законы манипуляций. Мнимый мир казался им настоящим, а действительность они перестали видеть и понимать.

 Автор: Светлана Рябцева

_______________________
1. Достоевский Ф.М. «Крокодил». Впервые опубликовано в журнале «Эпоха» (1865, № 2) под названием «Необыкновенное событие, или пассаж в Пассаже, справедливая повесть о том, как один господин, известных лет и известной наружности, пассажным крокодилом был проглочен живьём, весь без остатка, и что из этого вышло».
2. Автор употребляет только префикс «без-», где прежде могло быть написано «бес-». Дело в том, что префикс «бес-» был введён незаконно неким «Особым Совещанием» при Временном правительстве в 1917 году. Но в русском языке нет такого чередования «з - с», это противоречит Морфологическому закону. До 1917 года писали только «без-». Так что автор следует закону русского языка.
Поддельная математика
Поддельная математика

Впервые материалы, лежащие в основе эссе, были озвучены 24 марта 2001 года на конференции в г. Новосибирске. 

Первое отдельное издание: Рябцева С.Л. Очерки математики. – Новосибирск, 2007. – 120 с. –

ISBN 978-5-9657-0086-8.

Источник: https://econet.ua/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
, чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Пока мы думаем, как убить время, время убивает нас. Альфонс Алле
    Что-то интересное