Подпишись

Кто в действительности воспитывает наших детей

Экология воспитания: Именно в детстве закладываются и первые семена непонимания внешнего и внутреннего мира, неприятие себя и окружающих, что неизбежно ведет к потере тонкой связи со своим истинным «Я»

Кто в действительности воспитывает наших детей

В наше время ни для кого не секрет, что детство – самый сензитивный период в жизни человека. Именно в детстве происходит формирование и развитие личности, основных качеств характера,  развитие всех когнитивных функций и способов реагирования.  Именно в детстве закладываются и первые семена непонимания внешнего и внутреннего мира, неприятие себя и окружающих, что неизбежно ведет к потере тонкой связи со своим истинным «Я».

Откуда же берутся эти проблемы и комплексы, если каждый родитель,  как правило, желает своему дорогому чаду только самое лучшее? Как получается, что ребенок немного повзрослев, оказывается зажат в силки собственной неуверенности и тревоге или наоборот  развязан и нагл?  От чего девочки хотят, прежде всего, пухлые губки, красивую шубку  и идеальное  тело? Они не хотят детей, лишь мечтая о богатом принце на дорогой машине? Или наоборот — с кем угодно, но только не одной, пусть курит, пьёт, ничего страшного, главное — чтобы при ком-то? В то время как мальчики боятся и всеми силами избегают ответственности, противоположный пол воспринимают лишь как сексуальный объект? Почему думать о семье стало странно и ненормально, а о карьере и деньгах очень даже по-современному? В какой момент произошла подмена ценностей? Или родители и правда закладывают в своих чад мировоззрение, в соответствии с которым нужно стремиться лишь к материальным благам и удовлетворению низших потребностей в получении удовольствия и наслаждения, что неизбежно ведет к деградации и увяданию духовного мира человека? Разве могут истинно любящие родители пренебречь такими категориями как душа, любовь, благородство, мужество, ответственность, забота, доверие, ответственность и семья?

В первую очередь, задача родителей — подготовить ребёнка к самостоятельному путешествию по своему жизненному пути в любви и радости, помочь сформировать основы понимания существования и навыки взаимодействия с реальностью, посредствам собственного примера, и как можно раньше отпустить, позволив закреплять теоретические знания на практике, приобретая незаменимый личный опыт. 

Ребенок приходит в этот мир совершенно беззащитным и хрупким. Он нуждается в безусловной любви, ласке и заботе родителей ровно настолько, насколько нуждается в воздухе и пище. Именно нехватка любви и является истинной причиной большинства психологических проблем современности. Часто воспитание детей взваливают  на плечи бабушки и дедушки, детского сада и няни, прикрываясь необходимостью зарабатывать деньги, которые так нужны для содержания ребёнка.  Со временем ребенок начинает чувствовать себя одиноким и ненужным, начинает чувствовать себя,  так называемой обузой, считая, что именно он является причиной столь тяжкого труда родителей, развивая  тем самым в себе чувство вины за происходящее.  После утомительного рабочего дня родители, чаще всего, не могут уделить своему ребенку «качественного» внимания.  Уставшие и раздраженные они вроде бы играют вместе, расспрашивают,  как прошел день, но на самом деле «здесь и сейчас» они не включены в происходящее, они отсутствуют,  и ребенок это прекрасно чувствует. Чтобы восполнить нехватку любви и заботы родителей, малыш начинает всячески привлекать их внимание и чаще всего в форме капризов, истерик, агрессии и болезней. Родители,  в свою очередь,  вместо заботы и ласки неосознанно  начинают откупаться от собственного ребенка, заваливая его новыми игрушками, гаджетами, вкусностями, тем самым формируя потребительское отношение к жизни, к людям, к миру в целом, и увеличивая тем самым духовную и эмоциональную дистанцию в отношениях. То есть ребёнок вместо нежного поцелуя, крепких объятий, совместной прогулки или развлечения, разговора по душам получает шоколадку. Неужели это равноценно? Однако, что остаётся ребёнку кроме как поверить, что это так?

Очень часто современные родители жалуются на то, что их дети отказываются их слушать, так сказать не слышат их. Здесь закономерен вопрос, а слышим ли мы в действительности своих детей? Ведь агрессивное поведение, постоянные капризы и нежелание сотрудничать – это не что иное,  как крик о помощи, нехватка безусловной и осознанной любви родителей.  Ребенок  просит обратить на себя внимание, просит о ласке заботе и понимании. Родители же чаще воспринимают данные проявления как обычные прихоти и манипуляцию.

 Дети замечательный индикатор нашей зрелости и осведомлённости об окружающем мире. Порой они задают вопросы, которые не каждый взрослый себе задаёт, даже скорее избегает. Вопросы, глубину которых сложно переоценить, а поиск ответа может занять целую жизнь. Однако это не повод оставлять детей в неведении, отвечая «вырастешь — поймёшь», «не мешай», «не задавай глупых вопросов». Гораздо лучше поразмышлять вместе, поделиться мнениями, тем самым  помогая сформировать  особое понимание устройства жизни и вселенной. Ведь каждый из нас был любознательным малышом, и может вспомнить тот осадок в виде разочарования и обиды на себя и на постоянно занятых взрослых. Так же и наши дети замыкаются и перестают нам доверять, когда их снова и снова просят подождать, повзрослеть, отстать. Результатом таких взаимоотношений является обращение ребёнка к иным источникам информации, которых в наше время великое множество.

Пока родители пренебрегают живым общением со своими детьми, они воспитываются телевизором и компьютером. Поэтому сознание ребёнка обрастает представлениями о жизни, навязанными ему героями мультфильмов, кино, телепередач, компьютерных игр, современных журналов. Всё бы ничего, если бы информация, распространяемая упомянутыми источниками, была действительно направлена на воспитание благородных человеческих качеств, если бы не развивалась тенденция по уничтожению здравого смысла и затуманиванию сознания зрителей, в первую очередь детей и подростков. В последнее время очень сильный акцент делается на внешнюю привлекательность и сексуальность, о семье и семейных ценностях зачастую упоминают в негативном русле. Конечно, это завуалировано под честность и нежелание дезинформировать подрастающее поколение. Однако, если зайти  на страницы в социальных сетях к юношам и девушкам от 12 до 18 лет — можно увидеть фото и в нижнем белье, и с бокалами в руках – всё это результаты воспитания СМИ. При этом идёт непрерывная реклама, которая твердит ни что иное как «Потребляй! Потребляй! Потребляй!», говорит — «Купи и станешь модным, классным, красивым, здоровым». Конечно, существуют программы духовной направленности, но они просто тонут в этом океане транслируемого невежества.

Помимо этого с развитием технологий и внедрением компьютеров, мобильных телефонов и приставок реальность всё больше искажается. Вместо похода в зоопарк — интернет, вместо исторических книг и бесед со старшим поколением — война на просторах виртуального пространства. Вместо имён — "ники", вместо прогулки — очередной захват крепости, вместо живого общения — наушники и микрофон. Разве так может воспитаться мужество и благородство, разве так может образоваться крепкая настоящая дружба и ответственность, разве здесь есть место человечности, любви  и состраданию? К сожалению, ответ отрицательный. Вся эта виртуальная реальность притупляет восприятие действительности. Часто такой игрок оказывается не приспособленным к жизни, ведь здесь не получится просто выйти из игры в опасный момент, необходимо уметь постоять за себя, выразить собственное мнение, поделиться чувствами, так как наяву нет функции сохранения или перезагрузки. Более того, «благодаря» виртуальным играм развивается агрессия, эгоизм и чувство безнаказанности в собственных действиях. В наши дни  игромания стоит в одном ряду с алкоголизмом, наркоманией и другими опасными заболеваниями человечества.

Существует множество способов атаки на подсознание подрастающего поколения, и какие бы методы не применялись, придумываются и реализуются они взрослыми, то есть либо уже состоявшимися, либо потенциальными родителями! Чем мы руководствуемся? Нежеланием тратить время на искреннее общение со своими  детьми? Или неведением, обусловленным утерянной нитью духовной связи в семье и в роду?

Первостепенное и истинное предназначение мужчины и женщины — продолжение рода, поддержание жизни на земле. Мы забыли, что способность создавать новую жизнь — святой дар, что семья — оплот любви и надёжности, что жизнь каждого существа также важна, как и человеческая, что в мире много чудес, и они открываются чистому созданию. В результате с самого рождения ребёнку рассказывают и показывают, как побыстрее себя «уничтожить», потерять дорогу к себе, причём весело и беззаботно. Как важно обладать, как здорово управлять,  как прекрасно лишь наслаждаться и получать удовольствие.

Однако, если нам дано отличить тёмное от светлого, истину ото лжи и заблуждений, то в наших  силах  изменить себя, осознанно и  ответственно подойти  к воспитанию своих  детей, фильтруя источники информации с которыми соприкасается ребенок, прививая добродетельные понятия и взгляды. Чем благородней будут заложенные основы,  чем больше любви и тепла будет в каждом взгляде и слове взрослого,  тем легче будет ребёнку преодолеть и отсеять соблазны невежества на своем пути. И, конечно, всегда стоит помнить о том, что все то, что мы видим в наших детях, в большей степени наше собственное отражение.опубликовано econet.ru

Автор: Диковицкая Анна

Источник: https://econet.ua/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
, чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Искусство жизни состоит не только в том, чтобы сесть на подходящий поезд, сколько в том, чтобы сойти на нужной станции Андре Зигфрид
    Что-то интересное