Подпишись

Финансовые крылья для детей

"Лучший способ отбить у детей охоту к достижению успеха и пониманию ценности денег — это давать им все, чего они не попросят» - цитата из книги Адам Хо «Дети и деньги". Согласны с этим высказыванием?

Финансовые крылья для детей

Признаюсь, что вначале материнства я исполняла любые капризы и желания дочери. Когда через два года я вернулась к профессиональной деятельности, один случай заставил задуматься о правильности моих поступков.

Деньги и дети

На консультацию пришла клиентка, мать двоих сыновей. Она создала с нуля предприятие по производству упаковки, руководит коллективом из 2000 человек. Ежедневно решает вопросы связанные с деньгами и своим примером может научить детей успешности в финансовом плане. Мы обсуждали инвестиции на срок от 7 лет и когда речь зашла о преемственности сбережений, казалось очевидным указать детей, а она вдруг встревожилась и сказала, что боится давать им деньги. На вопрос почему, рассказала, что очень любит своих детей и поэтому всегда их чрезмерно баловала, так как у нее детстве не было таких возможностей. Сейчас дети не умеют распоряжаться деньгами, все спускают на удовольствия, несмотря на то, что сыновьям 15 и 17 лет. Она прячет от них наличные деньги. Как исправить ситуацию, уже не знает.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Эта консультация обнажила проблему, с которой я пока, не столкнулась, но она неизбежна, если продолжу не задумываясь исполнять прихоти моего ребенка.

Когда ребенок рождается, мы сразу начинаем думать о его будущем. Для этого водим детей на разноплановые кружки, развивая физически и умственно. Стараемся примером показывать, как бороться с трудностями, решать нестандартные ситуации. Передаем опыт, умения и навыки, которыми  обладаем сами. То есть делаем все, чтобы самому себе сказать, что я для ребенка выполнил максимум. Но часто за этой гонкой не задумываемся, что не ведем с детьми разговоры о деньгах. 

Только 80 из 100 опрошенных родителей рассказали, что через карманные расходы пытаются формировать у детей навыки распределения денежных средств. А 10 из 100 обучают детей финансовой грамотности. Вывод очевиден, когда дети не самостоятельны в финансовом плане, они не торопятся уезжать из родительского дома, а часть из них еще и семьи создают под опекой родителей. 

Предлагаю, подобно птицам, подарить "крылья" ребенку, которые помогут в будущем легко парить и ориентироваться в мире финансов. Создание "крыльев" - это формирование навыков финансового мышления и создание резервной подушки на образование детей. 

Можно выделить несколько возрастных периодов изучения финансовой грамотности детьми. 

Финансовые крылья для детей

Подготовка. Рождение. 

В первые полгода после рождения ребенка рекомендую оформить на него программу накопительного страхования жизни на 18 лет. В течении срока действия программы ежегодно  вносятся платежи и  к совершеннолетию сформируется сумма на образование ребенка в России или за границей. Эти деньги формально принадлежат только ребенку и не делятся при разводе, неприкосновенны в конфискациях по суду, но воспользоваться деньгами он сможет только после окончания программы. 

Это будет важный шаг к качественному образованию вашего ребенка в будущем.

1 период. 1-3 года.

С года до 3 лет ребенок  знакомится с внешним миром, в этом возрасте развивайте базовые навыки самостоятельности. 

Рекомендую совместный просмотр мультфильма "Три кота. Поход в магазин", после которого обсудите действия персонажей. Объясните ребенку, зачем родители котят составили список продуктов, которые нужно купить в магазине. Спросите ребенка как он думает, почему котята вместо хлеба и молока за которым пришли, выбирают игрушки и конфеты. Смоделируйте подобную ситуацию, когда пойдете вместе в магазин, напомните поведение котят, если ребенок будет настойчиво просить сладости. 

Подписывайтесь на Эконет в Pinterest! 

2 период. 4-6 лет.   

В период с 4 до 6 лет формируйте у ребенка навык уважительного отношения к деньгам. Расскажите о том, что существуют разные профессии, за выполнение определенной работы люди получают награждение в виде денег. Рекомендую посетить с ребенком «Город профессий», «Кидбург», где в процессе игры можно пройти путь от зарплаты до расходования денег. Обязательно обсудите с ребенком нравилось ли ему работать и как он выбирал на, что потратить свой доход.

Смотрите вместе с ребенком мультфильмы в которых, затрагивается тема денег. Например, "Смешарики": "Райский остров", "Благородное дело", "Золушка", "Золотое яблоко", "Черный день", "Лучший из лучших", "На всякий случай". "Фиксики": "История вещей- деньги", "Как делают деньги", "Деньги". "Уроки тетушки Совы: азбука денег".

Финансовые крылья для детей

3 период. 7-12 лет.

С 7 до 12 лет добавляем навык накопления денег через индивидуальную копилку. Проговорите с ребенком о том, чтобы поставил цель накопления (большую игрушку, телефон, велосипед и др.). Лучше, чтобы копилка была прозрачная, тогда визуально ребенок будет видеть, как она наполняется. Ответственность за расход денежных средств из копилки ребенок должен принимать самостоятельно, если он все потратит на сладости, не реализовывайте цель за него, пусть он еще раз на нее накопит. В противном случае, данный навык не сформируется. 

Также в этом возрасте начните давать карманные деньги и разрешите оставлять сдачу за поход в магазин в качестве платы за труд. Выдача карманных денег должна быть регулярной, нельзя ими наказывать. Лишать карманных денег можно только за порчу имущества, чтобы наглядно показать ребенку, что деньги ушли на исправление ситуации (ремонт). 

Не нужно платить ребенку за оценки, потому что тогда у него будет гонка за оценками, а не за знаниями. Основной целью обучения является получение знаний, для того чтобы реализоваться в будущем.

Включите в совместный досуг экономические игры: “Монополия”, “Менеджер”,” Игра в жизнь”, “Деньги”. В ходе игры объясняйте ребенку, как вы принимаете решение, и попросите его проговаривать свои действия.

4 период. 13-16 лет.

Подростки 13-16 лет стремятся к независимости, показателем свободы в этот период выступают деньги. Для них очень важно мнение окружающих. 

В этом возрасте откройте ребенку личную банковскую карту и перечисляйте на нее карманные деньги сразу на месяц, предложите ребенку самостоятельно спланировать свои расходы на обеды, одежду, связь, развлечения. В процесс не вмешивайтесь, наблюдайте со стороны. Первые попытки потратить деньги могут привести к ошибкам, но только так ребенок получит необходимый опыт и научится сопоставлять свои желания и возможности.

Расскажите подростку о принципах инвестирования с помощью настольной игры “Биржа”.

Включайте детей в обсуждение бюджета семьи, спрашивайте их мнение при принятии решения о крупных покупках.

Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь!

5 период. 17-18 лет.

В возрасте 17-18 лет рекомендую познакомить более подробно ребенка с инвестициями, откройте брокерский демо-счет и совместно сформируйте ему виртуальный портфель. Обсуждайте с ребенком новости, объясняя ему как это может отразиться на ценных бумагах той или иной компании. 

Поддерживайте ребенка в попытках самостоятельного заработка денежных средств, объясните, что для получения опыта нужно начинать с неквалифицированной работы, подобная работа тоже приносит ценный вклад компании. Заработанными деньгами ребенок должен распорядиться самостоятельно, не забирайте их в общий семейный бюджет. 

Наши дети - это отражения нас самих, и должно быть не страшно оставить им компанию и все активы, а радостно, потому что они будут продолжать приумножать состояние. Отпустите их в свободный полет из семейного гнезда легко, с уверенностью, что они готовы к взрослой жизни.опубликовано econet.ru

Автор Наталья Тимошкина

Подписывайтесь на наш youtube канал!

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ua/

Статья опубликована пользователем.
Чтобы рассказать о своем продукте, либо компании, поделиться мнением или разместить свой материал нажмите кнопку «Написать».
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
, чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Человек живет не тем, что съеда­ет, а тем, что переваривает. Это оди­наково справедливо для ума и для тела. Бенджамин Франклин
    Что-то интересное