Подпишись

Сравнивать детей нельзя?

Сравнение ни в коем случае не должно быть обидным. Иначе у ребенка возникнет ненависть к человеку, с которым его сравнивают. Задача родителя – сепарировать внутренний мир ребенка, показать его обособленность и уникальность. И тут помогут примеры вне семьи.

Сравнивать детей нельзя?

«Эх, посмотри на Катеньку! Почему она отличница, а ты - нет?» В сети часто можно встретить советы от детских психологов «как сделать лучше». Частый совет-предостережение: никогда не сравнивайте своих детей с другими, и далее следуют пугалки, чем это может закончиться, и как придется расплатиться.

Детей надо сравнивать

А детей надо сравнивать. И себя надо сравнивать. И других надо сравнивать. Другое дело – как правильно это делать.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Позитивная и кросс-культуральная психотерапия оперирует понятием «способность». Это те способы, какими мы проживаем жизнь и контактируем с миром. Сам метод основан на понимании динамики формирования этих способностей, нарушения их и способах коррекции.

Есть такая способность «Идеал». Она формируется в детстве и ее задача великолепна для всей последующей жизни. Именно эта правильно развитая способность позволяет нам быть максимально эффективными при малых затратах времени и ресурсов. Она помогает нам принимать идею, что есть некто, кто лучше нас. Что он неким образом этого достиг. Что и он и я – человеки, а значит и я могу это достичь, да еще и не надо «изобретать велосипед». Просто посмотри, как он  этого добился. 

В детстве, безусловными идеалами являются родители. Ребенок неосознанно (в первые пять лет это именно так и происходит) принимает все, что видит у родителей, как должное и единственно возможное.

Но задача родителя – отсепарировать внутренний мир ребенка, отделить от своего, показать его обособленность. И потому важно, указывать на некие примеры вне семьи. Обучать ребенка искать их ради роста и улучшения себя и своей жизни.

Сравнивать детей нельзя?

И начинается это со знаменитого «смотри как Петя умеет завязывать шнурки!». Но варианты могут быть разными:

«Вот Петя молодец, умеет завязывать шнурки, не то что ты, растяпа!»

«Какой же этот Петя молодец, как им мама гордится, ну почему он такой, а ты – такой…»

«Эх, мне бы сына такого…»

Или

«Ой, смотри, оказывается уже ты и сам  можешь завязывать шнурки, давай у Пети подсмотрим, как это!»

«А как это Петя шнурки завязывает… интересно, я так не умею, а ты можешь его спросить, пусть покажет».

Чувствуете разницу? Со временем, ребенок научится выискивать лучших, не для того чтобы ненавидеть, а чтобы подсматривать и перенимать. 

Подписывайтесь на наш youtube канал!

Если это происходит на фоне безусловной любви и  признания ценности ребенка, этот алгоритм не сделает его зависимым или фанатиком. Он сделает ребенка полноценной личностью.

Но  очень важно, чтобы родитель показывал и сам пример такого обращения с  Идеалами. Не боялся признавать свою слабость, сравнивать себя с другими и изымать из этого полезное и ценное для своего роста.

Не бойтесь сравнивать!опубликовано econet.ru.

Автор Фортунатова Оксана

Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь!

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ua/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
, чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Шанс всегда есть. Но кроме шанса еще необходимо умение его увидеть и умение его использовать. Михаил Литвак
    Что-то интересное