Подпишись
Когда учиться - в радость!
"Радужные учебники" для детей от 4 до 12 лет помогут учить детей с радостью. Когда ребе...

Радости домашнего обучения

Преимущества домашнего обучения

У меня четверо детей, которым сейчас 20, 22, 24 и 40. Все они - востребованные специалисты, творческие люди, младшие уже зарабатывают, вносят общий вклад в семью. Самый младший еще не определился с профессией, но уже организовал свое дело (мастерски реанимирует разбитые смартфоны, телефоны, планшеты), на нем держится все домашнее хозяйство, постоянно требующее мужских рук.

Старший сын (40) пошел в школу в конце 1 класса. До того научился дома читать и красиво писать. Потратили мы с ним на это в общей сложности... несколько часов, писали сказку про Анечку и ее кенгуренка. Учительница прочла сказку, умилилась почерку и с радостью взяла его в свой класс. Он сохранил зрение, которое в школе падает уже у первоклассников, никогда не сутулился, в отличие от часами сидящих за партой сверстников, и это я считаю своим главным достижением. Все-таки здоровье превыше всего.

В 4 года он влюбился в математику. Мне нравилось заниматься с малышом, который быстро научился складывать и вычитать. Я нарисовала веточки с ягодками, как в учебнике математики для второго класса, и попыталась объяснить ему умножение. Но он ничего не понял. И тогда мы снова позвали на помощь Анечку, отправив ее в волшебную страну Числандию, где постоянно было нужно подниматься и спускаться по числовым лесенкам, после чего свершались всяческие чудеса. Конечно, Анечке часто требовалась помощь, ее нужно было спасать, кормить, радовать и удивлять разными сюрпризами. Забегая вперед скажу, что младшую сестричку, которая на 17 лет моложе него, сын долго звал Аней. Она и сама себя так называла до двух лет.

В 4-5 лет ребенку хочется помогать более слабым, ощущать себя защитником. Поэтому все математические игры связаны с помощью: помоги мышонку (лягушонку, воробью) подняться по лесенке и добраться до сыра (личинки, зернышек). А теперь помоги ему спуститься с добычей вниз (обратный счет).

 20 лет спустя, когда младшие дети начали учиться, числовые лесенки и дорожки стали основой таблицы умножения, которую малыши прочно усваивали в течение двух месяцев. И это не было заучиванием. Наоборот! Прыгая вместе с персонажами по числовым лесенкам и дорожкам, они интуитивно ощущают величину числа.

Более того, они интуитивно познают математику, в т.ч. и высшую! Во времена "Числандии" я проходила в вузе высшую математику и поняла, что вся она основана на осях координат, а ведь это и есть лесенки и дорожки! Сын с нетерпением ждал меня из института (я училась на вечернем), чтобы послушать на ночь продолжение сказки про Анечку, т.е. позаниматься математикой! Он был готов играть в Числандию днями и ночами, но у меня, к счастью, было мало времени, т.к. я работала и училась. Все ограничивалось получасовыми уроками на сон грядущий.

Когда мы освоили... интегралы, я решила, что мой ребенок - гений. В школе он удивлял учительницу нестандартным подходом к решению задач. Она советовалась с учителями средней школы, и они подтверждали, что решение верное, правда, понятное лишь ученику средней школы или студенту вуза, но никак не третьекласснику. В вузе профессор уважительно и шутливо спрашивал на лекциях: "А что скажет по этому поводу Станислав Юрьевич?" Сын стал прикладным математиком, его приняли в известную фирму, высоко оценившую его способности, проснувшиеся в 4 года.

С младшими детьми я поняла, что играть можно не только в математику, но и в "говорящие буквы", географию, физику, историю, иностранные языки, биологию, музыку и любые предметы, интересные ребенку. Так родилась "Веселкова (Радужная) Школа", в которой абсолютно все дети, без исключения (даже с отставанием в развитии), становились талантами и гениями.

Программы "Веселковой Школы" были реализованы в обычных первых классах многих школ. Преимущества школьного обучения (утвержденные программы, организация, дисциплина) соединились с плюсами домашнего (алгоритм радостной учебы). Два крыла. На одном не улетишь. Ребенку нужна школа, но не та, к которой мы привыкли. Поэтому мои дети приходили в школу 2-3 раза в год, на несколько недель. Сдавали экзамены по государственным программам, сидели за партой, общались со сверстниками. И снова уходили на домашнее обучение.

И всю жизнь вспоминают то счастливое время, когда учились в настоящей "Радужной Школе" - играли классику в детском оркестре, ставили музыкальные спектакли на английском, итальянском, русском и украинском, иллюстрировали вместе с художником-педагогом мою книгу "Приключения Иры и Вити в Древней Греции", рисовали с помощью простых пошаговых эскизов животных и растения разных континентов, путешествовали по карте и глобусу, аплодировали физическим опытам и отправлялись на машине времени в прошлое нашей планеты. Такой и должна быть Школа Будущего, о которой я мечтаю. И это будущее уже здесь. 

раннее развитие ребенка домашнее обучение игровое обучение школа детский сад

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий