Экология потребления. Мотор: Исследователи Ноттингемского университета представили проект симбиоза электрического самолета и гибридного скутера, который может существенно повлиять на отрасль воздушных перевозок.
Исследователи Ноттингемского университета представили проект симбиоза электрического самолета и гибридного скутера, который может существенно повлиять на отрасль воздушных перевозок.
Футуристическая конструкция, разработанная научным сотрудником Ричардом Глассоком, предполагает съёмный мотороллер, выступающий в качестве дополнительного источника энергии для электросамолета, таким образом продлевая время его полета.
В последние годы отмечается повышенный интерес к технологиям полностью электрических самолетов, поскольку они обеспечивают значительное сокращение расходов на эксплуатацию, а также снижение выбросов CO2, NOx и уровня шума. Однако время полёта на батареях ограничено, и в результате обеспечение достаточного количества энергии для практического использования такой техники остаётся проблемой.
Чтобы обеспечить требуемый объем энергии с максимальной эффективностью и минимальными выбросами, проект Глассока использует электрические генераторы на двигателях внутреннего сгорания, работающих на традиционном топливе, что дает возможность при необходимости преобразовать полностью электрический самолет в гибридный.
Британские ученые создали прототип RExMoto, который представляет собой складной гибридный скутер массой 85 кг с баком, вмещающим около 40 литра топлива. Он оснащен ДВС мощностью 50 кВт и подключенным к нему электрогенератором. Помимо традиционного использования мотороллера, концепция предполагает, что пользователь сможет сложить транспортное средство в специальный контейнер и закрепить его на самолёте. Во время полета скутер сможет вырабатывать электричество, которое будет поставлять мотору самолета дополнительное питание. В итоге это должно увеличить длительность полета на 2-3 часа.
RExMoto является не единственным продуктом британцев, они также работают над созданием расширителя диапазона полета без привязки к мотороллеру. Таким устройством станет контейнер под названием RExLite, который также при необходимости присоединяется к электросамолету. Корпус контейнера весом 60 кг получил аэродинамическу форму и вмещает, опят же, ДВС мощностью 40 кВт и электрогенератор.
Разработчики предполагают, их проект может заинтересовать владельцев частных самолетов, которые смогут дольше летать, сокращая выбросы и расходы на топливо, а затем использовать съёмный мотоцикл, чтобы продолжить своё путешествие после посадки.
«Сейчас мы переживаем захватывающие времена в аэрокосмической отрасли, вероятно, самые захватывающие за два поколения, поскольку электрификация предлагает радикальное изменение в конструкциях двигателей и самолетов, и мы рады внести свой вклад и продемонстрировать наши достижения. Проект Ричарда Range Extenders является одним из примеров подготовительной работы, которую мы проводим в этой области», - говорит профессор, глава Института Аэрокосмических технологий Эрве Морван.
Устройства RExLite и RExMoto будут представлены на международной конференции EASN «Innovation in European Aeronautics Research» в Варшаве. опубликовано econet.ru
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ua/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий