Экологичные топливные элементы все ближе к реальности

Экология потребления. Наука и техника: Исследователи разработали новый дизайн топливных элементов с водорослями, который в пять раз эффективнее существующих моделей, а также подходит для производства и практического использования.

По мере роста мирового населения спрос на энергию также растет. Угроза изменения климата означает, что существует реальная необходимость найти более чистые, возобновляемые альтернативы ископаемым видам топлива, которые не создают значительного количества парниковых газов с потенциально разрушительными последствиями для нашей экосистемы. Солнечная энергия считается особенно привлекательным источником, так как в среднем Земля получает примерно в 10 000 раз больше энергии от солнца, чем требуется человечеству на данный момент.

Экологичные топливные элементы все ближе к реальности

В последние годы, в дополнение к синтетическим фотоэлектрическим устройствам развиваются биологические солнечные батареи, которые стали экологически чистым и недорогим решением для получения электричества от солнечной энергии. Эти солнечные элементы используют фотосинтетические свойства микроорганизмов, таких как водоросли, для преобразования света в электрический ток.

Модель, разработанная командой из Кембриджского Университета, представляет собой модель стандартной солнечной панели, использующей фотосинтетические свойства водорослей для получения энергии – однако на сей раз команда предприняла попытку разделить процессы генерации электронов и их передачу в сеть, что вылилось в дополнительное улучшение этих самых свойств. Тем самым, конечный результат, выражающийся в получении чистой энергии, заметно улучшается. Специалисты сумели увеличить проходимость выходных электронов из водорослей, фактически раздвоив энергетический процесс.

Экологичные топливные элементы все ближе к реальности

Столь многообещающие результаты эксперимента уже были опубликованы в научном журнале Nature Energy, где руководитель проекта, Кади Лиис Саар, отметил, насколько важен этот результат для разработки еще более экологически безопасных и эффективных солнечных панелей, функционирующих на основе свойств фотосинтеза водорослей и других растений. Впрочем, команде еще предстоит провести несколько дополнительных экспериментов и тестирований, связанных с дополнительным улучшением свойств фотосинтеза при таком процессе.

"Поскольку водоросли растут и делятся естественным образом, системы, основанные на них, могут потребовать меньше инвестиций в энергию и могут производиться децентрализованно", - сказал профессор биохимии Кристофер Хау.

"Это большой шаг вперед в поиске альтернативных, более экологически чистых видов топлива", - говорит Паоло Бомбелли ученый факультета биохимии. "Мы считаем, что эти события приведут к приближению систем на основе водорослей к их практической реализации». опубликовано econet.ru  Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.