Калифорнийская фирма SF Motors на днях показала журналистам в своей родной Санта-Кларе среднеразмерный кроссовер SF5 и полноразмерный SF7, оба на батареях.
Стартапы по выпуску электрокаров растут, как грибы, после дождя. Никто точно не скажет, сколько из них выживет после начальной стадии развития. Тем не менее стоит взять на карандаш ещё один. Калифорнийская фирма SF Motors на днях показала журналистам в своей родной Санта-Кларе среднеразмерный кроссовер SF5 и полноразмерный SF7, оба на батареях. Автомобили будут параллельно выпускаться в США и Китае и, конечно, призваны потеснить продукцию Теслы. Куда же без этого.
По идеологии проект SF повторяет уже опробованное Теслой и длинной вереницей подражателей: гигантская плоская батарея под полом, гибкая модульная платформа с компактными электромоторами на обеих осях или на одной, допускающая разные версии машин.
Компания SF Motors основана в 2016 году китайским предпринимателем Синхай Чжаном и финансируется китайской промышленной группой Sokon, де-факто являясь её дочерней структурой. Специализация Sokon — мотоциклы, автомобили, двигатели и автокомпоненты. Более того, в октябре прошлого года молодая SF Motors приобрела другой стартап InEVit, созданный чуть ранее одним из основателей Теслы Мартином Эберхардом. Конёк InEVit — разработка и выпуск тяговых батарей.
Старшая модель SF7 в топовой комплектации будет располагать четырьмя электродвигателями суммарной мощностью 800 кВт (1088 л.с.). Они позволят машине набирать 60 миль/ч (97 км/ч) менее чем за три секунды.
Эберхард присоединился к SF в качестве вице-президента и шефа по инновациям. Помимо обычных литиевых аккумуляторов партнёры ведут работы в области так называемых твердотельных ячеек, обещающих лучшие удельные параметры. Что касается модной темы автономности, то здесь SF уже заручилась поддержкой учёных из университета Мичигана, на таких исследованиях собаку съевших.
Есть ещё несколько любопытных персоналий. Шеф по технологиям SF Ифань Тан ранее возглавлял разработку электрической силовой установки в Lucid Motors, а до того трудился в Тесле, Сименсе и IBM. Шеф-инженер SF Томас Фритц — бывший вице-президент по интеграции компонентов в другом нашумевшем «электрическом» стартапе Nio, а перед тем он вёл перспективные проекты в Форде. А директор по производству SF Джим Финн ранее курировал новые проекты в отделении Volkswagen Group China в Пекине.
Компания намерена самостоятельно выпускать все ключевые компоненты электрокаров, в том числе литиевые цилиндрические ячейки формата 21700 с удельной ёмкостью 280 Вт•ч/кг и готовые тяговые батареи с удельной вместимостью 160 Вт•ч/кг (готовая сборка с управляющей электроникой). Электромоторы тоже свои. Кстати, электродвигатели теоретически могут быть мощностью от 100 до 400 кВт и комбинироваться в разном сочетании (в топовых вариантах — по два на переднюю и заднюю оси). При этом SF заявила, что будет предлагать эти компоненты и другим автопроизводителям, если те проявят интерес.
Выпуск электрических кроссоверов фирмы SF будет налажен в китайском Чунцине и в Мишаваке (Индиана). В последнем у сборочного предприятия интересная история: это бывший завод фирмы AM General, на котором когда-то собирали Хаммеры. В конце 2017 года он был выкуплен компанией SF Motors. Серийный вариант паркетника SF5 начнёт поступать к клиентам уже в 2019 году (приём заказов откроется в течение нынешнего года), а более крупный собрат SF7 последует чуть позже. Максимальная мощность завода SF в Чунцине должна составить 150 000 машин в год, а вместе с Индианой компания намерена выпускать до 200 000 электрокаров ежегодно. опубликовано econet.ru
Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ua/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий