Ученые открыли самые старые цвета в мире

Благодаря современным технологиям и талантам ученых мы можем увидеть самые старые цвета в мире. Этот интересный цвет имели окаменелости хлорофилла.

Ученые открыли самые старые цвета в мире

Ученые из Австралийского национального университета (ANU) при поддержке исследователей из Японии и США обнаружили то, что они называют самыми старыми цветами на Земле. Ярко-розовые пигменты, возраст которых превышает 1,1 миллиарда лет, являются остатками некоторых из самых ранних микроскопических организмов, когда-то населявших древний океан. Это открытие поможет заполнить пробелы в познании окаменелостей.

Сами “цвета” – это молекулярные окаменелости хлорофилла, пигмента, который позволяет растениям производить фотосинтез солнечного света в энергию. Они были обнаружены в морских черных сланцах, отложениях, образовавшихся еще в то время, когда область, теперь известная как пустыня Сахара, была огромным океаном.

В земле окаменелости кажутся кроваво-красными или темно-фиолетовыми, и после извлечения, измельчения и разбавления они приобретают ярко-розовый цвет.

Но исследование-это не просто проект древнего искусства-команда хотела помочь заполнить некоторые пробелы в летописи окаменелостей. Хотя известно, что жизнь протекала медленно и постепенно эволюционировала в разнообразные размеры и формы, которые мы видим сегодня, точно, как это произошло, до сих пор неизвестно. Существует не так много окаменелостей микроорганизмов в возрасте от 1,8 миллиарда до 800 миллионов лет, поэтому неясно, как более крупные животные начали появляться около 600 миллионов лет назад.

Ученые открыли самые старые цвета в мире

Новое открытие, датируемое 1,1 миллиардами лет назад, является первым шагом к закрытию этой дыры. Пигменты были произведены цианобактериями, которые были распространены в то время, но вероятно не были достаточно богатым источником еды для того чтобы поддержать гораздо большле организмы.

“Точный анализ древних пигментов подтвердил, что крошечные цианобактерии доминировали в основании пищевой цепи в океанах миллиарды лет назад, что помогает объяснить, почему животные не существовали в то время”, – говорит Нур Гуэнели, ведущий автор исследования.

Однако несколько сотен миллионов лет спустя начали распространяться водоросли, которые могли поддерживать более крупные формы жизни.

“Водоросли, хотя они все еще микроскопичны, в тысячу раз больше по объему, чем цианобактерии, и являются гораздо более богатым источником пищи”, – говорит Йохен Брокс, старший ведущий специалист исследования. “Океаны цианобактерий начали исчезать около 650 миллионов лет назад, когда водоросли начали быстро распространяться, обеспечивая приток энергии, необходимой для эволюции сложных экосистем, где крупные животные, включая человека, могли бы процветать на Земле.” опубликовано econet.ru

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.