Астрофизики нашли жидкую воду под полярным льдом Марса

Ученые нашли жидкую воду под полярным льдом на Марсе. Окрыти сделали с помощью радара MARSIS.

Астрофизики нашли жидкую воду под полярным льдом Марса

Исследовательская группа Роберто Оросеи наблюдала за поверхностью Марса с 2012 по 2015 год с помощью радара MARSIS, установленного на борту европейского орбитального зонда Mars Express. С его помощью ученые исследовали область Южного плата диаметром около 200 км. На 29 снимках была область, где сигнал радара радикально менялся — таким же образом он реагирует на подледные озера Антарктики и Гренландии.

Мощности радара не хватает, чтобы создать точный контур водоема, а также глубину. Однако его глубина составляет не меньше нескольких десятков сантиметров — столько нужно, чтобы MARSIS увидел его, а та, на которой он находится, — примерно 1,5 км.

НАСА показала фотографии «пауков» из темной пыли на поверхности Марса
Несмотря на то, что температура в озере, вероятно, отрицательная, вода в нем должна быть жидкой. Ранее ученые обнаружили в грунте Марса перхлораты магния, кальция и натрия, обычно они снижают температуру замерзания воды, как и давление массы льда. Кроме того, не исключено, что она может быть перемешана с грунтом.

Ученые добавляют, что пока просканировали только 1% от поверхности Южного плато на Марсе. Поэтому они считают, что в будущем найдут еще множество резервуаров с водой под поверхностью Красной планеты.

Огромная бескислородная мертвая зона в Индийском океане начала резко увеличиваться
Недавно ученые пришли к выводу, что на глубине до 30 км под поверхностью спутника Юпитера Европы может находиться океан.

Ранее космический аппарат «Кассини» обнаружил на Энцеладе молекулы водорода в гейзерах, бьющих из-под ледяного щита, покрывающего спутник Сатурна. Похожие гейзеры есть и на самом теплом участке спутника Юпитера. Тогда в НАСА заявили, что найденных ингредиентов достаточно для существования примитивных форм жизни.  опубликовано econet.ru  Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.