Подпишись

Emotion — первый спорткар с твердотельным аккумулятором

Электрический суперкар Emotion будет оснащаться твердотельным аккумулятором. Батареи такого типа меньше подвержены риску возгорания, занимают меньше места и быстрее заряжаются.

Emotion — первый спорткар с твердотельным аккумулятором

Создатель обанкротившейся Fisker Automotive Хенрик Фискер теперь намерен трансформировать отрасль — на этот раз за счет высокотехнологичных твердотельных аккумуляторов, производство которых пока еще никому не удавалось масштабировать.


Современные электромобили оборудованы литий-ионными батареями, которые отличаются от аккумуляторов в смартфонах и ноутбуках лишь размером. В их основе лежат жидкие электролиты, которые часто становятся причиной экстремального нагрева и воспламенения.

Движение жидкости в литий-ионных аккумуляторах генерирует тепло, что приводит к тепловому разгону и, как следствие, к возгоранию.

При производстве твердотельных аккумуляторов жидкие электролиты не используются — вместо этого элементы оснащают твердыми и сухими электролитами.

Батареи такого типа меньше подвержены риску возгорания, они занимают меньше места и быстрее заряжаются. Однако инженеры пока так и не смогли масштабировать технологию.
 

Автомобильный дизайнер Хенрик Фискер обещает популяризовать твердотельные аккумуляторы и первым выпустить электроседан, оборудованный батареей такого типа. Он рассказал, что команда стартапа Fisker завершает разработку технологии, которая ляжет в основу электрического суперкара Emotion.

Emotion — первый спорткар с твердотельным аккумулятором

Заявление Фискера кажется чрезвычайно амбициозным с учетом прогнозов, согласно которым широкое распространение элементов с твердыми электролитами произойдет не раньше 2020-х годов.

Японская компания Panasonic — основной поставщик батарей для Tesla — признала, что будет заниматься только литий-ионными батареями как минимум до 2025 года. Toyota пообещала наладить выпуск твердотельных аккумуляторов — но не раньше 2030. Однако основатель Fisker утверждает, что его инженерам удалось проработать технологию уже сейчас.

Большинство лабораторий экспериментирует с тонкими «пленочными» твердотельными элементами, однако они обладают низкой мощностью. Fisker решит эту проблему за счет наслаивания нескольких «пленок». Трехмерная структура позволит увеличить общую площадь поверхности ячеек в 27 раз, в результате чего повысится плотность энергии.

По словам Фискера, по этому показателю твердотельные аккумуляторы в два раза превзойдут литий-ионные аналоги. Также они смогут выдерживать более тысячи циклов подзарядки, то есть вдвое больше Li-Ion батарей.


Он также утверждает, что Fisker удалось время производства до 10 дней. На выпуск литий-ионных аккумуляторов с момента поступления материала до выпуска готовой продукции обычно уходит 50-60 дней.

Других подробностей дизайнер не предоставил. Неизвестно, какие материалы будет использовать компания и как ей удастся выпускать комплектующие с такой скоростью. Но это не мешает Fisker вести переговоры с производителями батарей и представителями автопрома, которые заинтересовались технологией. 

Впрочем, эксперты не советуют инвесторам спешить и вкладываться в инновационные технологии аккумуляторов. Стартапы в этой отрасли уже привлекли более $1,5 млрд, однако вложения вряд ли скоро окупятся.

Большинство инженеров пока работает над прототипами, а масштабировать разработки до сих пор никому не удалось. Есть риск, что многие технологии устареют, так и не получив широкого применения. опубликовано econet.ru  

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ua/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
, чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Не бойтесь кого—то потерять. Вы не потеряете того, кто нужен Вам по жизни. Теряются те, кто послан вам для опыта. Остаются те, кто послан Вам судьбой. Фридрих Ницше
    Что-то интересное