Группа китайских учёных разработала технологию, благодаря которой подводная лодка или торпеда сможет передвигаться под водой на сверхвысоких скоростях
Группа китайских учёных разработала технологию, благодаря которой подводная лодка или торпеда сможет передвигаться под водой на сверхвысоких скоростях.
Исследователи из Харбинского института комплексных технологических потоков и Лаборатории по исследованию передачи тепла действительно решили очень важную задачу, которая была поставлена перед ними китайскими военными. Они сумели создать вокруг подводного объекта особый воздушный пузырь, благодаря которому сопротивление воды при перемещении объекта многократно уменьшается.
Вода создаёт куда большее сопротивление объектам, нежели воздух, и именно поэтому было решено применить воздушный пузырь для увеличения скорости. Ещё во времена Холодной войны советские учёные разработали скоростную подводную торпеду «Шквал», которая благодаря кавитационной полости (воздушному пузырю) развивала невероятную скорость, до 500 километров в час. Китайские учёные решили усовершенствовать данную технологию для её использования не только в торпедах, но и в субмаринах.
В теории подводная лодка, оборудованная такой технологией, сумеет проплыть от Шанхая до Сан-Франциско всего за 100 минут, что просто невероятно быстро. И всё было бы замечательно, если бы не две основные проблемы данной технологии.
Первая проблема: подводное судно должно быть запущено на довольно высокой скорости около 100 км/ч для того, чтобы создать и удерживать вокруг себя воздушный пузырь. Вторая проблема ещё более сложная: чтобы направлять подводную лодку на такой скорости, нужно разработать принципиально новые рулевые механизмы, ведь традиционные вертикальные и горизонтальные рули подлодки внутри воздушного пузыря будут попросту бесполезны.
Именно поэтому технология до сегодняшнего дня использовалась исключительно на торпедах и ни на чём другом. Торпедам этим не нужно было сильно менять свою траекторию, а высокая стартовая скорость позволяла им без труда удерживать кавитационную полость вокруг своего корпуса.
Профессор Ли Фенгшень, руководитель данного военного проекта, сообщил, что его команде удалось эффективно решить обе вышеупомянутые проблемы. После погружения в воду китайская субмарина будет покрываться специальным гелем, образующим защитную мембрану вокруг корпуса, благодаря которой скорость подлодки значительно возрастёт вследствие уменьшения трения о воду. А как только субмарина разгонится до 75 км/ч, она сможет войти в состояние суперкавитации. Жидкая мембрана поможет управлять движением субмарины, так как разное количества геля может подаваться на те или иные части подводной лодки, регулируя тем самым уровень сопротивления и разворачивая её в нужном направлении.
«Наша методика отличается от всех остальных подходов вроде использования реактивной тяги или векторов движения, — поделился профессор Ли с журналистами South China Morning Post, — Объединив технологию жидкой мембраны с суперкавитацией, нам удалось решить проблему запуска субмарины и улучшить её управляемость».
Тем не менее ещё немало вопросов остаются нерешёнными. Необходимо разработать мощный ракетный двигатель, способный разгонять подводные лодки до сверхзвуковых скоростей, что позволит им перемещаться на действительно большие расстояния. К слову, дальность русских торпед «Шквал» варьировалась от 11 до 15 километров.
Профессор Ли утверждает, что технология суперкавитации не ограничивается исключительно военным применением и что в будущем могут появиться транспортные суда, которые будут перевозить под водой грузы или пассажиров на огромных скоростях. Время покажет, к чему приведут разработки китайских исследований. Пока же доступ к технологии имеют лишь военные.
Источник: hi-news.ru
Источник: https://econet.ua/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий