Экология потребления. Наука и техника:В Копенгагене 98% жителей подключены к городским теплоэлектростанций, работающих на бытовом мусоре и биомассе.
В Копенгагене 98% жителей подключены к городским теплоэлектростанций, работающих на бытовом мусоре и биомассе. В то же время 4% потребляемой городом электричества производит расположен в порту ветропарк, владельцами которого являются муниципалитет и 9 тыс. Мелких частных инвесторов.
Как отмечает Марк Уотс, исполнительный директор "Группы городов - климатических лидеров" (C40) - сети мировых мегаполисов, которые борются с изменениями климата, подход датской столицы в городской ветроэнергетики сейчас внимательно изучается в мире.
"В Копенгагене действовали очень разумно, делая значительные инвестиции в ветер течение последнего десятилетия, - объясняет специалист. - Неприятие из эстетических соображений здесь преодолели, сделав местных жителей, в чьих пределах видимости находятся турбины, пайщиками компании".
Через пять лет столица Дании намерена обеспечивать половину потребностей в электричестве за счет энергии ветра, а через десять - производить 1% электроэнергии с помощью солнечных панелей. В общем до 2025 года в Копенгагене намерены сократить потребление тепла на 20%, потребление электроэнергии в коммерческом секторе - на 20%, а в жилом - на 10% по сравнению с 2010 годом. При этом городские власти обязались уменьшить на 50% расходы электричества на уличное освещение, а потребление энергии в административных зданиях сократить на 40% от уровня 2010 года.
Предполагается, что на муниципальных зданиях будут установлены 60 тыс. Кв.м солнечных панелей. Копенгаген также разработал план екомобильности, согласно которому к 2025 году 75% передвижений в крупнейшем городе страны будут происходить пешком, на велосипеде или на общественном транспорте, который будет работать исключительно на безуглеродной источниках энергии.
В частности, около 50% жителей добираться на работу и учебу на велосипеде, количество пассажиров общественного транспорта увеличится на 20% от уровня 2009 года, вместе с этим 20-30% легковых и 30-40% грузовых автомобилей будут использовать возобновляемые источники.Сейчас 52% жителей датской столицы называют велосипед своим основным средством передвижения, а соотношение владения велосипедом и автомобилем среди горожан составляет пять к одному.
В 2008 году копенгагенской метро был признан лучшим в мире. Копенгаген, который получил в прошлом году звание «зеленой» столицы Европы, поставил целью превратиться в «зеленый», «умное» и безуглеродной город до 2025 года и стать примером для других. Так, Векше , небольшой городок на юге Швеции, обеспечивают энергией теплоэлектростанции, работающие на отходах местной деревообрабатывающей промышленности.
Сегодня четверть электричества в городе, еще в 1996 году поставило цель достичь безуглеродного статуса до 2030 года, производится за счет местных возобновляемых источников, а с учетом электричества, поступающего из шведской энергосети, доля чистой энергии в Векшё составляет 65%.
В этом году система теплоснабжения, работающей на биомассе, органических отходах и газе, помогла британскому Бристоль завоевать титул «Зеленой столицы Европы". К тому же 15% потребляемой городом электричества производится за счет двух ветроэнергетических установок и установленных на школах фотоэлектрических панелей. опубликовано econet.ru
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Присоединяйтесь к нам в Facebook , ВКонтакте, Одноклассниках
Источник: https://econet.ua/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий