Две молодые немецкие авиационные компании H2FLY и Deutsche Aircraft хотят внедрить водородный топливный элемент в качестве силовой установки в региональной авиации.
Обе компании поставили перед собой цель: в 2025 году в воздух должен подняться самолет Dornier 328 на водородных топливных элементах.
По мнению партнеров, проект должен продемонстрировать потенциал климатически нейтральных региональных полетов и подчеркнуть ведущую роль Германии в водородных технологиях. H2FLY - это общество с ограниченной ответственностью, которое недавно возникло в результате партнерства между Немецким аэрокосмическим центром (DLR) и Ульмским университетом. Deutsche Aircraft - новый немецкий производитель самолетов, который утверждает, что ставит изменение климата в центр своей философии проектирования.
Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!
В рамках своего ставшего известным партнерства дуэт переоборудует самолет Dornier 328 для пассажирских полетов на водородное электричество. Демонстрационный самолет должен впервые взлететь в 2025 году. "Ожидается, что программа подтвердит потенциал водорода для обеспечения климатически нейтральных региональных авиаперевозок на 40 мест и продемонстрирует лидерство Германии в этой важной области", - пишет компания.
H2FLY уже продемонстрировала использование водородных топливных элементов с помощью четырехместного испытательного самолета HY4 с водородным двигателем. Первый полет водородного пассажирского самолета в аэропорту Штутгарта состоялся в 2016 году; по данным H2FLY, эта модель также является рекордсменом по самому длительному полету на водородных топливных элементах. За прошедшее время HY4 совершил более 70 взлетов. В марте была представлена машина с шестым поколением силовой установки. По словам инициаторов проекта, благодаря дальности полета в 750 километров он может "открыть рынок, в частности, для региональных рейсов".
С точки зрения партнеров, подписанное соглашение о намерениях с Deutsche Aircraft является следующим шагом на пути к климатически нейтральным региональным рейсам. Команды планируют оснастить демонстрационный самолет водородной системой мощностью 1,5 МВт - "самым мощным самолетом с водородно-электрическим двигателем на сегодняшний день", по словам компании. Обе компании будут совместно работать над интеграцией энергетической системы в самолет, а также над определением технической спецификации и сертификационных требований для систем на топливных элементах в классе больших самолетов EASA ("CS25").
По словам Йозефа Калло, соучредителя и генерального директора H2FLY, полеты представляют собой "невероятно важную возможность для человечества, но сегодня эта возможность обходится нашей планете в значительную сумму". Технология водородных топливных элементов предлагает возможность того, что региональные рейсы станут полностью свободными от CO2 и оксидов азота - и эта технология уже доступна сегодня, сказал он. "За последние 16 лет мы упорно работали над демонстрацией нашей технологии на небольших самолетах, выполняя рекордные полеты на базе шести поколений силовых установок. Сегодня мы рады перейти на новый уровень вместе с Deutsche Aircraft, поскольку мы расширяем наши усилия до региональных самолетов".
"Компания Deutsche Aircraft убеждена, что более высокая пропульсивная эффективность самолетов с винтовыми двигателями будет стимулировать изменения в технологии силовых установок и приведет к еще большему снижению расхода топлива и выбросов в будущем, - добавляет Мартин Нюсселер, технический директор Deutsche Aircraft. Сочетание этого типа силовой установки с долгосрочным источником энергии, не содержащим CO2, является ключом к климатически нейтральному воздушному транспорту".
Представители Flughafen Stuttgart GmbH и правительства Германии также высказали свое мнение в заявлении партнеров. Первые, поскольку аэропорт Штутгарта выступает в качестве партнера по размещению самолетов с разрешениями на испытательные полеты (например, для HY4), а вторые, поскольку новый проект регионального самолета H2 от H2FLY и Deutsche Aircraft предназначен для продвижения авиационной стратегии правительства Германии.
Вальтер Шофер, представитель руководства Flughafen Stuttgart GmbH, комментирует: "Процесс преобразования авиации в климатически чистый вид воздушного транспорта сейчас ощутимо набирает обороты. Это партнерство сочетает в себе новаторский дух и науку мирового уровня с десятилетиями опыта в авиастроении. Мы убеждены, что это важная веха на пути к самолетам с нулевым уровнем выбросов. Как аэропорт, мы призваны стать помощником на этом пути. Как Fairport, мы хотим и дальше быть пионерами в области устойчивого развития".
Томас Ярзомбек, координатор федерального правительства по аэрокосмической отрасли Германии, добавляет: "С 2035 года и далее гибридно-электрические полеты должны стать новым стандартом в Германии. Я рад согласованному технологическому сотрудничеству в области устойчивой авиации, созданной в Германии. Правительство Германии продолжит поддерживать этот инновационный путь с помощью программы финансирования НИОКР, направленной на то, чтобы сделать реальностью концепцию самолетов с нулевым уровнем выбросов". опубликовано econet.ru по материалам electrive.com
Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь!
Подписывайтесь на наш Яндекс Эфир!
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ua/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий