Подпишись

Компания Sikorsky провела демонстрацию беспилотного вертолёта с человеком на борту

В то время как перспективное направление автономных городских воздушных такси привлекает все новых игроков со смелыми планами, компания Sikorsky разрабатывает собственное решение.

Компания Sikorsky провела демонстрацию беспилотного вертолёта с человеком на борту

Sikorsky считается одним из мировых лидеров в разработке беспилотных вертолётов. Созданный набор систем Matrix Technology достиг уже такого уровня, что в течение года компания планирует интегрировать некоторые функции в вертолёты Black Hawk, которые поставляет для армии. Как и в автомобилях, эти функции позволяют снять с пилота часть нагрузки. 

Беспилотный вертолет от компании Sikorsky

В перспективе же вертолёты с автопилотом способны выполнять мирную миссию — это будет летающее такси. Об амбициях в данной области заявляют многие компании, но Sikorsky без громких объявлений разработал вполне функциональный автопилот, который работает уже сейчас. Недавно роботизированное воздушное судно SARA (Sikorsky Autonomy Research Aircraft) прокатило журналиста Wired — тот поделился впечатлениями.

Мероприятие оказалось довольно скучным: взлёт, зависание, разворот, манёвры вокруг аэропорта, полёт, посадка в указанной точке на расстоянии примерно 16 км. Единственное необычное обстоятельство заключалось в том, что кроме журналиста в кабине вообще никого не было. То есть компания Sikorsky провела испытания с живым пассажиром — и успешно.

Компания Sikorsky провела демонстрацию беспилотного вертолёта с человеком на борту

В этих испытаниях абсолютно не задействовалось внешнее радиоуправление, то есть автоматические системы вертолёта 100% задач выполнили самостоятельно. Кроме манёвров, во время полёта они постоянно сканировали окружающую местность, фиксируя деревья, линии электропередач, птиц и другой авиатранспорт.

Впрочем, вряд ли пассажирские перевозки станут первым применением такого автопилота. Кроме военных применений, очевиден круг промышленных и коммерческих задач, на которых логично сосредоточиться в первую очередь.

По сути, это те задачи, которые сейчас с переменным успехом пытаются решать мультикоптеры. Например, перевозка грузов, патрулирование газо- и нефтепроводов и т. д. Беспилотный вертолёт гораздо функциональнее, чем обычный мультикоптер. Его можно использовать, например, в поисково-спасательных миссиях. И да, рано или поздно технология всё-таки дорастёт до уровня пассажирских перевозок.

Компания Sikorsky, которую Lockheed Martin приобрёл в 2015 году, недавно официально объявила, что вступает в гонку по разработке беспилотного городского такси. По заявлению компании, система Matrix уже сейчас способна управлять летающими автомобилями, хотя в реальности те ещё не существуют.

Журналист Wired описывает полёт с точки зрения пассажира. Ему выдали планшет, который в реальном времени показывает местоположение вертолёта на спутниковых картах Google Maps и предлагает несколько команд. Вы можете загрузить подготовленную миссию или просто указать место на карте и ввести свои настройки скорости и высоты.

Компьютер располагается здесь же в кабине, он втиснут в угол за креслом пилота и окружён большим количеством тестового оборудования. Получив точку назначения, он вычисляет лучший маршрут. Пассажир нажимает кнопку Execute — вертолёт взлетает и отправляется по маршруту. В воздухе его ведут инерциальные системы наведения и GPS, а препятствия отслеживают внешние датчики, включая лидар и камеры. Они же в постоянном поиске потенциальных посадочных площадок, если что-то пойдёт не так.

Как и в автомобилях Tesla, чтобы перевести управление на себя, достаточно просто начать работать с управлением. В данном случае — если взяться за штурвал, то автономная система отключается. Когда пилот отпускает руку, компьютер снова берёт управление на себя. Это двустороннее резервирование: вертолёт всегда готов взять на себя управление у пилота, а пилот всегда может взять управление у компьютера.

Специально для неопытного пассажира-пилота разработаны особые элементы управления: два инсептора-перехватчика управления по бокам от кресла. Они реализованы примерно как в компьютерной игре: правый джойстик для горизонтальных перемещений (вперёд-назад, влево-вправо), а левый рычаг отвечает за дросселирование и рыскание (то есть вращение вокруг своей оси). Для непрофессионала такое «игровое» управление покажется проще и понятнее, чем четыре стандартных элемента управления в кресле пилота.

Во время тестирования вертолёт SARA (Sikorsky Autonomy Research Aircraft) показал себя как отзывчивая и предсказуемая машина. Управлять легко. Если идти на малой скорости ниже пяти узлов и отпустить штурвал — вертолёт зависнет на месте. Если идти на скорости более пяти узлов и отпустить штурвал — SARA продолжит движение в том же направлении с той же скоростью.

Программу разработки автопилота возглавляет Игорь Черепинский. В комментарии Wired он сказал, что в будущем систему управления ещё упростят, так что управлять вертолётом с лёгкостью сможет любая домохозяйка. Это будет актуально, когда по городам начнут курсировать воздушные такси. опубликовано econet.ru  

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ua/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
, чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Ненависть подделать куда труднее, чем любовь. Вы наверняка слышали о фальшивой любви, а вот о фальшивой ненависти — вряд ли. Н.Талеб
    Что-то интересное