Калифорнийская компания H2 Clipper хочет вернуть к жизни дирижабли, наполненные водородом, утверждая, что они могут открыть полностью экологически чистые межконтинентальные грузовые перевозки, в 8-10 раз превышающие грузоподъемность любого грузового самолета на расстояние более 6 000 миль, за четверть цены.
H2 Clipper будет перевозить полезную нагрузку до и более 150 000 кг, утверждает компания, и предлагать до 7530 м³ грузового пространства. Он не будет двигаться так же быстро, как самолет, развивая скорость около 282 км/ч, но он будет перевозить коробки в 7-10 раз быстрее, чем корабль (например, из Китая в США за 36 часов) и с нулевым уровнем выбросов.
Его подъемным газом будет водород, обеспечивающий примерно на 8 % большую подъемную силу на единицу объема, чем гелий, при примерно 1/67 стоимости. Двигательная установка будет полностью электрической, работающей на жидком водороде, пропускаемом через топливный элемент. H2 Clipper утверждает, что он будет эффективно работать на расстояниях от менее 804 км до "более 9 656 км". Это позволит соединить любые две точки земного шара с помощью одной заправки топливом. На текущих рендерах компания показывает верхнюю часть этого огромного аппарата, покрытую фотоэлектрическими элементами, что теоретически может позволить ему вырабатывать собственный водород, если на борту будет находиться источник воды и электролизер.
Подписывайтесь на наш youtube канал!
Благодаря возможности вертикального взлета и посадки, самолет может доставлять товары прямо с завода в распределительный центр, не нуждаясь в дополнительных наземных транспортных этапах в аэропорты и обратно.
H2 Clipper утверждает, что экономическая эффективность также будет привлекательной, оценивая затраты от 0,177 до 0,247 долларов США за тонно-милю на расстояниях от 1000 до 6000 миль. Компания утверждает, что это четверть цены сегодняшнего воздушного транспорта. Конечно, это все равно будет дороже, чем отправка грузов на контейнеровозе, но это потенциально избавляет от дополнительных логистических проблем с обеих сторон - а проблемы судоходного сектора с выбросами вполне могут привести к тому, что на него будут наложены налоги на выбросы углерода по мере развития глобальной гонки за нулевой выброс углерода к 2050 году.
На первый взгляд, все это работает довольно аккуратно. Конечно, здесь есть огромный недостаток: водород, наряду с любыми другими легковоспламеняющимися веществами, в настоящее время запрещен в качестве подъемного газа в США и Европе из-за некоторых громких катастроф дирижаблей в начале 1900-х годов, которые вошли в общественное сознание благодаря кинохронике пожара на "Гинденбурге" в 1937 году, в результате которого погибли 35 из 97 человек находившихся на борту.
Но возможно, что в этом отношении все не так, как кажется - и действительно, есть несколько групп, которые начинают осуждать то, что они считают несправедливым восприятием и юридическим отношением к водородным дирижаблям, которое может сдерживать ценную технологию.
Инвесторам придется нелегко, хотя у нового класса инвесторов, возможно, хватит духу броситься в бой. Зеленые водородные проекты развиваются с необычайной скоростью, поскольку и страны, и компании борются с трудностями и возможностями декарбонизации. Инвесторы, стоящие за этими проектами, уже имеют свой интерес и стимул не только к развитию потенциальных рынков для своего водорода, но и к восстановлению его имиджа.
Водородные грузовые дирижабли компании H2 Clipper могут оказаться как раз тем, что нужно. Они представляют минимальный риск для жизни человека - вначале они будут пилотируемыми, но со временем могут стать полностью автономными. Они представляют собой полезное среднее звено в транспортной логистике - дешевле самолетов, быстрее кораблей, практически неограниченный радиус действия и отличная операционная гибкость. И в настоящее время не существует альтернативы, если вы хотите преодолеть серьезные расстояния без выбросов углекислого газа.
Эти дирижабли могут оказаться полезными и для водородной промышленности; H2 Clipper утверждает, что если вы хотите экспортировать жидкий водород в международном масштабе, что многие страны надеются сделать в больших объемах, то ее дирижабли будут выигрывать по цене у железной дороги, грузовиков, судов и даже трубопроводов на расстояниях более 1 000 миль, при этом быстро доставляя H2 практически в любую точку Земли.
Основатель и генеральный директор H2 Clipper Ринальдо Брутоко выступил на 2-й Международной конференции "Водород в авиации", проходившей в сентябре этого года в Глазго, заявив, что компания начнет разработку чертежей прототипа в 2022 году и надеется начать полеты на нем в 2024 году. Ближайшие цели - запустить дирижабль в эксплуатацию к 2026 году, а к началу 2030-х годов иметь 100 таких дирижаблей, перевозящих грузы.
Это интересная идея с очевидными препятствиями, которые необходимо преодолеть. Мы будем следить за прогрессом компании! опубликовано econet.ru по материалам newatlas.com
Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь!
Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ua/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий