Подпишись

Первая сталь, не содержащая ископаемых углеводородов, поставлена ​​Volvo в Швецию

Сегодня шведская компания SSAB осуществила первую в мире поставку стали без ископаемого топлива, созданной с использованием зеленого водорода вместо угля и кокса, заказчику - компании Volvo, где она будет использоваться в электрических грузовиках.

Первая сталь, не содержащая ископаемых углеводородов, поставлена ​​Volvo в Швецию

В процессе HYBRIT компании SSAB водород используется в качестве восстановителя при соединении железной руды и известняка для получения стали, заменяя собой кокс или каменный уголь. Традиционная доменная печь, работающая на угле, также заменяется электродуговой печью.

Зеленую сталь начали производить в Швеции

Компания следит за тем, чтобы водородные электролизеры, а также ее собственные дуговые печи работали на возобновляемой энергии, не содержащей ископаемых. Более того, вся железная руда, используемая в процессе, будет поступать из "не содержащих ископаемых" горнодобывающих предприятий.

Подписывайтесь на наш youtube канал!

Что это за бизнес "без ископаемых"? SSAB настороженно относится к термину "зеленый", поскольку не существует официального определения или стандартов, по которым можно было бы кого-то отчитывать. Поэтому она вводит свои собственные: "созданная без использования ископаемого топлива или ископаемого сырья. Сталь не содержащая ископаемого топлива производится без выбросов CO2 и с использованием источников энергии, не содержащих ископаемого топлива".

Первая сталь, не содержащая ископаемых углеводородов, поставлена ​​Volvo в Швецию

Получаемый металл по качеству точно такой же, как и обычная сталь, но, конечно, значительно дороже. Как это повлияет на цену, скажем, автомобиля Volvo? Ну, базовая модель внедорожника Volvo XC90 T5 продается в США по цене чуть менее 50 000 долларов США. А отчет Bank of America Global Research Report, цитируемый Yahoo Finance, показывает, что цены на сырье в последний год или около того сильно колебались, и стоимость сырья для среднего американского автомобиля колебалась между 2200 и 4125 долларами США, причем около 39% этой стоимости, или 858-1609 долларов США, составляет сталь.

Таким образом, за последнее время цена на сталь удвоилась, и это все равно не является большой статьей расходов. SSAB не раскрывает условия сделки с Volvo, но бизнес по производству экологически чистой стали находится на очень ранней стадии, так что, предположительно, "зеленая" наценка на этом конкретном предприятии довольно велика.

Так или иначе, компания Volvo взяла на себя обязательство к 2050 году сделать свой бизнес полностью климатически нейтральным, включая цепочку поставок. Компания SSAB, продающая сталь на сумму более 7 миллиардов долларов в год, обязалась начать масштабное производство стали, не содержащей ископаемых, в 2026 году, а к 2045 году планирует полностью избавить свой бизнес от ископаемых.

Швеция готова стать лидером в производстве "зеленой" стали, поскольку крупнейший в мире завод по производству "зеленой" стали должен начать производство в 2024 году - и каждое такое усилие будет жизненно важным; традиционная металлургия производит более 1,8 миллиарда тонн стали в год и продолжает расти, выделяя две тонны CO2 на каждую тонну стали, что составляет 7-8 % от общего объема антропогенных выбросов углерода в атмосферу.

Эта отрасль промышленности считается "трудноизлечимой", но сегодняшние новости доказывают, что это абсолютно возможно, и технология не будет проблемой. опубликовано econet.ru по материалам newatlas.com

Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь!

Подписывайтесь на наш youtube канал!

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ua/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
, чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Никто так рьяно не учит других жизни как тот, кого она так ничему и не научила.
    Что-то интересное