Подпишись

Проект SeaClear направлен на вывоз мусора со дна океана

В то время как мы много слышим об огромных кучах мусора, плавающих по мировым океанам, на морском дне валяется еще больше мусора. Финансируемый Европейским союзом проект SeaClear направлен на то, чтобы собрать большую его часть с помощью автономных роботов.

Проект SeaClear направлен на вывоз мусора со дна океана

Планы предусматривают, что базовая система будет состоять из четырех роботов: воздушного дрона, двух подводных дистанционно управляемых аппаратов (ДУА) и беспилотного надводного судна, которое будет служить в качестве материнского корабля. По соединительным кабелям последний будет подавать питание на два ДУА, плюс он будет использовать бортовой компьютер для обработки передаваемых данных.

Очистка океанического дна с помощью роботов SeaClear

Система будет развернута в основном в прибрежных районах, так как именно туда большая часть мусора попадает в океан из рек.

Подписывайтесь на наш youtube канал!

Первоначально беспилотный летательный аппарат и один из ДУА будут использоваться для обнаружения мусора, на поверхности и в толще воды соответственно - если мусор присутствует в обоих этих районах, то, по всей вероятности, он присутствует и на морском дне в этом месте. С учетом этого второй ДУА будет перемещаться по морскому дну, используя специально разработанный захват и всасывающее устройство для сбора мусора. Он будет перевозиться обратно на надводное судно и утилизироваться в центральном мусорном контейнере.

 Проект SeaClear направлен на вывоз мусора со дна океана
 
Алгоритмы, основанные на искусственном интеллекте, будут использоваться для того, чтобы помочь дрону и первому ДУА различать мусор и морских животных и т.д., плюс такие алгоритмы позволят второму ДУА отличать мусор от кораллов или других природных объектов.

Прототипная версия SeaClear была испытана этой весной на глубине от 20 до 30 метров, в порту Гамбурга и вдоль побережья Дубровника, Хорватия. Эти места были выбраны потому, что они сильно отличаются друг от друга - порт загружен, является промышленным и имеет довольно тихую воду, в то время как хорватское побережье гораздо спокойнее, прозрачнее и ориентировано на туристов.

Партнерами консорциума являются немецкий Центр морской логистики и услуг Фраунгофера, технические университеты Мюнхена, Делфта, Дубровника и Клуж-Напока, SubSea Tech Marseille, портовое управление Гамбурга и Агентство регионального развития DUNEA в Дубровнике. опубликовано econet.ru по материалам newatlas.com

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ua/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
, чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Лучшие публикации в Telegram-канале https://t.me/econetru Подписывайтесь!
    Что-то интересное