Подпишись

Цифровые двойники повышают производительность ВЭС на 5-7%

Моделирование ветряков позволяет имитировать износ деталей и прогнозировать техническое состояние турбин.

Цифровые двойники повышают производительность ВЭС на 5-7%

Цифровые модели ветряных электростанций позволяют имитировать износ компонентов и прогнозировать общее состояние турбин. Тем самым цифровизация дает возможность операторам ветряных электростанций (ВЭС) оптимизировать стратегии технического обслуживания, повышать надежность и готовность турбины, а также увеличивать ежегодное производство энергии.

Моделирование работы ВЭС

По словам вице-президент по продуктам GE Renewable Брайана Кейса, цель внедрения цифровых двойников состоит в том, чтобы преобразовать незапланированное техническое обслуживание в запланированные действия, минимизируя время простоя турбины. «Мы думаем об этом в основных результатах - увеличении доходов, снижении рисков и снижении затрат».

Цифровые двойники повышают производительность ВЭС на 5-7%


Первую цифровую ВЭС GE Renewable построил на программной платформе Predix в 2015 году в США. Сейчас GE имеет три испытательных полигона по всему миру, где тестируются цифровые технологии и передовая аналитика. Кроме того, более 15 тысяч ветровых турбин GE частично оптимизированы в цифровом отношении. По данным компании, цифровая модель увеличивает производительность выработки электроэнергии в мегаватт-часах установками GE в диапазоне от 5% до 7%.
 
Эксперты отмечают, что ветроэнергетика запоздала с внедрением цифровых технологий, но тем не менее «пожинает плоды» цифровизации. Так, электростанция ONYX Insight второго поколения, разработанная совместно с морской ВЭС SSE Renewable мощностью 504 МВт у юго-восточного побережья Англии, может сэкономить до 30% затрат на внеплановое техническое обслуживание за счет применения технологий цифрового двойника.
 
По мнению Брайана Кейса, цифровой двойник является лишь средством поддержки, истинными драйверами остаются люди и готовность компаний к трансформации. «Использование цифровых приложений для прогнозирования неисправностей и планирования работ по техническому обслуживанию может помочь снизить LCOE (уровень затрат на электроэнергию). Но если мы не изменим процессы работы и использования передовых знаний, то не осознаем истинные преимущества», - подчеркивает топ-менеджер.

опубликовано econet.ru  

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ua/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
, чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Поделитесь с друзьями!
    Что-то интересное