Проект SUN-to-LIQUID впервые достиг успеха в производстве солнечного керосина. Проще говоря, солнечное топливо было произведено из воды и CO2 с использованием концентрированного солнечного света.
Переход от ископаемого к возобновляемому топливу является одной из важнейших задач человечества. Проект SUN-to-LIQUID решает эту проблему, производя возобновляемое транспортное топливо из воды и CO2 с помощью концентрированного солнечного света.
Этот проект, который финансируется ЕС и Швейцарией, смог продемонстрировать первый синтез солнечного керосина. «Базовая солнечная технология SUN-to-LIQUID и интегрированный химический завод были экспериментально протестированы в реальных условиях, перед промышленной реализацией», - сказал профессор Альдо Штейнфельд из ETH Zurich, который возглавляет разработку солнечного термохимического реактора. «Эта технологическая демонстрация может иметь важные последствия для транспортной отрасли, особенно для дальнемагистральной авиации и судоходного транспорта, которые сильно зависят от поставок углеводородного топлива, - заявил координатор проекта доктор Андреас Сизманн из Bauhaus Luftfahrt, "Мы стали на шаг ближе к возобновляемой энергетике, уменьшая использование ископаемого топлива»
Предыдущий проект ЕСSOLAR-JET работал над технологией первого в мире производства топлива для солнечных реактивных двигателей в лабораторных условиях. Проект SUN-to-LIQUID расширил эту технологию для испытаний на солнечной башне. Для этого в Энергетическом институте IMDEA в Мостолесе, Испания, была построена уникальная солнечная обогатительная фабрика. «Поле гелиостатов, отслеживающих солнце, концентрирует солнечный свет в 2500 раз - в три раза больше, чем современные солнечные башни, используемые для производства электроэнергии», - объясняет доктор Мануэль Ромеро из IMDEA Energy.
Этот интенсивный солнечный поток, проверенный системой измерения потока, разработанной партнером проекта DLR, позволяет достигать температуры реакции более 1500° C в солнечном реакторе, расположенном в верхней части башни. Солнечный реактор, разработанный партнером проекта ETH Zurich, производит синтез-газ - смесь водорода и CO, полученные с помищью термохимический окислительно-восстановительный цикл из воды и CO2. Завод "газ-жидкость", который был разработан партнером проекта HyGear, перерабатывает этот газ в керосин.
По сравнению с обычным авиационным топливом, выбросы CO2 в атмосферу могут быть уменьшены более чем на 90%. Кроме того, поскольку процесс основан на солнечной энергии, использует доступное сырье и не конкурирует с производством продуктов питания, он может удовлетворить будущие потребности в топливе в глобальном масштабе без необходимости замены существующей инфраструктуры для распределения, хранения и использования топлива.
История проекта: SUN-to-LIQUID - это четырехлетний проект, поддерживаемый исследовательской и инновационной программой Horizon 2020 Европейского союза и Государственным секретариатом Швейцарии по образованию, исследованиям и инновациям (SERI).
Он начался в январе 2016 года и закончится 31 декабря 2019 года. SUN-to-LIQUID объединяет ведущие европейские исследовательские организации и компании в области исследований солнечного термохимического топлива, а именно ETH Zurich, IMDEA Energy, DLR, Abengoa Energía и HyGear Technology & Services BV. Координатор - Bauhaus Luftfahrt eV отвечает за анализ технологий и систем. ARTTIC поддерживает исследовательский консорциум в управлении проектами и коммуникациях. опубликовано econet.ru
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ua/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий