Подпишись
Религиозная философия
Поскольку «человеческое сердце не находит себе покоя, пока оно не найдет и не осуществи...

ПАСХАЛЬНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ. ПРАЗДНИК ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ: СВЯТАЯ ПАСХА ИЛИ ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО

ПАСХАЛЬНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ.  ПРАЗДНИК ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ: СВЯТАЯ  ПАСХА ИЛИ ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО

 

Встреча с Богом преобразует нашу жизнь и восстанавливает нас. Просветляет наш ум, умудряет сердце, укрепляет волю и веру. Наполняет сердце любовью к Богу и людям. Открывает дорогу в Царство Небесное!

Поэтому, — для спасения нашего, — с искренним покаянием и великой радостью, с верой, надеждой и любовью, откроем своё сердце воскресшему Иисусу Христу! — Истинному Свету, просвещающему и освящающему весь мир! — Агнцу Божьему, взявшему на Себя грех мира (Ин.1: 29), лежащего во зле (1 Ин. 5: 19), и являющемуся умилостивлением за грехи наши и не только за наши, но и за грехи всего мира (1 Ин. 2: 2)! Который стоит у дверей души нашей и стучит! Ибо сказано в Писании: «се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со мною» (Откр. 3: 20).

При этом от человека требуется лишь открыть дверь души своей, в которую стучит Господь (Откр. 3: 20). Казалось бы, так просто и легко! Но нет ничего сложнее, чем победить самого себя, или себя в себе. Св. прав. Иоанн Кронштадтский говорит: «Трудно побеждать себя. Нет на свете труднее победы, как победа над самим собою, но надо непременно побеждать себя, то есть побеждать зло, гнездящееся и действующее в сердцах наших и во плоти нашей или многоразличные страсти плотские и духовные, воюющие ежедневно во плоти нашей» (1: 23).

Архим. Иоанн (Крестьянкин) пишет: «Начинается самоотвержение борьбой с собой. И победа над собой — самая трудная из всех побед по причине силы врага, ведь я сам и есть свой враг. И борьба эта самая длительная, ибо оканчивается она только с окончанием жизни. Борьба с собой, борьба с грехом всегда останется подвигом, а значит, будет страданием. И она же, наша внутренняя борьба, рождает и другое, еще более тяжкое страдание, ведь в мире зла и греха человек, идущий путем праведности, всегда будет чужим в жизни мира и будет встречать враждебность по отношению к себе на каждом шагу. И с каждым днем подвижник все более и более будет ощущать свою несродность с окружающим и болезненно переживать ее» (цит. по 2).

По словам немецкого поэта-сатирика Фридриха фон Логау: «Бой с самим собой — есть самый трудный бой. Победа из побед — победа над собой»

Здесь дело в том, что в человеке действует родовая греховность (уклонение к греху, или укоризненные страсти), которая является следствием первородного греха. Эта повреждённость человеческой природы передаётся всем потомкам Адама и Евы и является благодатной почвой для появления грехов, страстей и зла, ведущих к погибели. С другой стороны, в человеке действует Божественная благодать, ведущая к спасению. Наличие греховности и благодати представляет собой совместное присутствие и напряженную борьбу двух основополагающих сил, противоположных по своей духовной направленности.

Св. апостол Павел говорит: «Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих» (Рим. 7: 22, 23). Эта борьба, или внутренняя брань, и характеризует динамику духовной христианской жизни — радость побед и драматизм поражений. Иначе говоря — наше движение к Богу или от Него.

Таким образом, земной путь христианина, включающий земные неудобства и скорби, проходит не в тишине и покое, а — в духовной брани. Только наши победы, обусловленные благодатью Божьей и личными деяниями, приносят нам венцы. Однако их непросто заслужить. «Надо стараться быть достойными жизни со Христом. А этого можем достигнуть мы только добрым, христианским подвигом. Не напрасно же страдали апостолы и святые мученики и, сохраняя веру, отреклись от самой временной жизни. Не напрасно же пустынные подвижники оставили мир и избрали себе безусловное смирение, совершенное целомудрие и всецелое нестяжание. Смирением они победили козни диавола, целомудрием — похоти плоти и нестяжанием — прелести мира. Будем и мы, укрепляясь благодатью Божией, подражать им в терпении и подвигах, да получим от праведного Мздовоздаятеля Бога победные венцы. Боже наш, слава Тебе!» (прот. В. Нордов) (цит. по 3: 349).

Вообще, в земной жизни христианина одной из основ духовности, духовного стержня, или духовного фундамента, — является вера в Царство Небесное и надежда вечной Жизни в Нём. Это направляет нас к любви к Спасителю, Который «дорогою ценою» открыл нам Царство.

Сии же добродетели (вера, надежда, любовь) обусловлены благодатью Божьей и Святым Благовествованием, — свидетельствующим о спасении во Христе, — написанным «Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца» (2 Кор. 3: 3). При этом осознание цели жизни, — БЛАЖЕНСТВА В СОЕДИНЕНИИ СО ХРИСТОМ, —  организует в человеке внутреннюю цельность и создает четкую и направленную доминанту, что гармонизирует психические силы души — разум, чувства, волю. И тогда уже в жизни земной не остаётся места рабству страстям, которые могут стать для человека ложными и лукавыми богами, разрушающими его душу и тело. «Ведь для Бога нет непоправимого — Воскресение Христа тому свидетельство. Непоправимо лишь одно: нежелание людей признавать очевидное. И, прежде всего, свой собственный грех»  (4)

Поздравляю всех православных с Великим и светлым Праздником ВОСКРЕСЕНИЕМ ХРИСТОВЫМ!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

 

___________________________________________

 

1. Из поучений святого праведного Иоанна Кронштадтского. Исполни заповедь любви. — М.: Отчий дом, 2001.

2. Сайт «Православный церковный календарь».

3. Год души: православный календарь с чтением на каждый день 2005/ сост. И. Смолькин. — Московский Патриархат; Молдавская Митрополия; Единецко-Бричанская епархия.

4. Сайт «Библия - Центр». Мысли вслух на Деян 2: 36, 37.

 

пасха воскресение христово

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий