Подпишитесь
Психология
Как профи в типологиях, пишу о них: соционика, психология, эннеаграмма, инстинкты, друг...

Пересадка микробиоты при лечении аутизма

Некоторое время назад на западе произошел настоящий  научный прорыв в области медицины. Интерес ученых пал на “внутренний мир” человека - его микробиоту. Естественно, наши гениальные российские ученые интересовались микрофлорой и пробиотиками и раньше, но мировую популярность полезные бактерии приобрели лишь некоторое время назад.

Подход с другого края. Лечение кишечника вместо поведенческой терапии.

“Все болезни начинаются с кишечника” Гиппократ

А имеет ли возможность микробиота воздействовать не только на здоровье, но и настроение и поведение?

Как  выяснилось, да. Нейромедиаторы, дирижирующие  функционированием мозга (дофамин и серотонин)  изготавливает именно микробиота кишечника. В животе каждую минуту идут расчеты, которые действуют на мышление, а мы о них даже не  знаем. Временами сигналы этой периферической нервной системы все-таки пробиваются в сознание. На нервной почве перед важными событиями мы бегаем в туалет, а влюбившись, чувствуем «бабочек в животе», но в нормальном состоянии нам кажется, что мы независимы от наших внутренностей и уж тем более бактерий.

Чтобы экспериментально подтвердить факт наличия оси взаимодействия “кишечник-мозг” ученые выполняли эксперименты на мышах. Так, им пересаживали микробиоту от агрессивных к спокойным, и наоборот. И, как вы полагаете? В результате поведение мышей  становилось диаметрально противоположным. Бывшие тихони становились сорви-головами, а недавние возмутители спокойствия сидели на неудобных постаментах как влитые. Были и эксперименты на мышах по пересадке микробиоты для лечения аутизма. Больным аутизмом мышам пересаживали микробиоту здоровых мышей. Было отмечено снижение симптоматики до 90%.

Буквально накануне были опубликованы результаты долгожданного исследования на людях. Исследование началось в 2017 году и продолжалось 2 года. Результаты просто ошеломляют.

В начале открытого исследования у 83% участников профессиональные диагносты оценили диагноз тяжелой формы ASD (РАС - расстройства аутического спектра) по CARS (шкале детского аутизма). После двухлетнего периода наблюдения только 17% испытуемых были оценены в тяжелой форме РАС, 39% были в диапазоне от легкой до умеренной формы, а 44% участников были оценены ниже диагностических пороговых значений.

Оценка по шкале социальной ответственности (SRS), оцененная родителями, показала, что 89% участников находились в тяжелом диапазоне в начале испытания, но данный показатель упал до 47% по истечению  двухлетнего периода наблюдения, до 35% в низком / умеренном диапазоне, и до 18% ниже предельного значения для ASD. Эти обнадеживающие наблюдения показывают, что интенсивное лечение пересадки микробиоты является перспективной терапией для лечения детей с РАС, имеющих проблемы с ЖКТ.

Вполне реально предположить, что пересадка микробиоты кишечника также может помочь не только про аутизме, но и в других  психологических проблемах.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что  плохое настроение не у вас, а у вашей кишечной флоры. Как его улучшить? Сделать хорошо своим бактериям! Выпить домашнего свежего кефирчика с живыми бактериями! Бактерии будут просто счастливы, и вы вместе с ними!

Будьте здоровы и веселы!

Источники:

The Human Microbiome: Our Second Genome https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3518434/

Neurotransmitter modulation by the gut microbiota.

Role of the Gut Microbiome in Autism Spectrum Disorders