Нам важно быть внимательными, чтобы «чужое брать нельзя», было живым опытом, который касается не только игровой реальности на площадке. А и отношений старших-младших в семье (мы помним, что в идеале у каждого из детей есть только его вещи, которые берутся только с разрешения, и общие, те, которыми играют и пользуются вместе или по очереди. И это не зависит от возраста и пола. И мы стоим на страже приватности, и потому что помним, что мое - это часть крепости «Я»).
Малышня на площадке. Совершенно здоровые дети, которые только учатся говорить, могут сидеть и играть сами в песочнице, могут носиться по площадке с другими совершенно здоровыми активными детьми, могут отбирать у других игрушки (только учась тому, что есть «мое» и «чужое»), могут треснуть кого-то лопаткой по голове или засыпать песком - даже не столько потому, что в их границы вторглись, и не потому, что они не воспитаны, потенциально маньяки или агрессоры, а потому что так входят в контакт - как умеют. «Дотягиваются до другого» через подручные средства. И потому что это весело, с точки зрения малыша. Все это - варианты нормы. И мы учим детей тому, как входить в контакт более «социально».
(В ролевых играх мы учим здороваться, приглашать к игре, просить друг у друга желаемого, удерживать в ручках, если не хочется отдавать. Уверена, что слова: «ты ж хорошая девочка/мальчик, поделись, с тобой же дружить не будут, ты что - жадина» - уже не используются. Что их давно заменили на: «это ТВОЁ - если хочешь - можешь поделиться, если хочешь, можете играть вместе, если хочешь, можете обменяться, но ты можешь сказать - это мое, я сейчас хочу этим играть».
Мы же учим всегда многовекторно - умению давать, умению брать, умению удерживать, Умению обмениваться и умению делиться, когда это важно. Следим, чтоб силы при «столкновениях» были равны, останавливаем руку своего ребёнка, если он пытается у кого- то что-то отобрать - говоря - «это чужое», «попроси, скажи - дай, пожалуйста. И если он/она хочет - тебе даст». Находимся рядом, когда ребёнок плачет и злится, когда ему не дают желаемое. Становимся, если нужно, между своим ребёнком и обидчиком).
Один-два-три опыта - просто опыты. Но нам же важно помнить, что ребёнок, который привык на протяжении своего младшего-среднего-старшего дошкольного детства «отжимать», чтобы получить желаемое, не получив отпор, не научившись, как можно по-другому, возможно, при благоприятных условиях сформирует этот навык позже, возможно, что опаснее - это столкнётся с бОльшей силой.
А возможно, почувствует вкус власти и будет в более старшем возрасте «брать» - но уже более искушенно и изощренно.
Нам важно быть внимательными, чтобы «чужое брать нельзя», было живым опытом, который касается не только игровой реальности на площадке. А и отношений старших-младших в семье (мы помним, что в идеале у каждого из детей есть только его вещи, которые берутся только с разрешения, и общие, те, которыми играют и пользуются вместе или по очереди. И это не зависит от возраста и пола. И мы стоим на страже приватности, и потому что помним, что мое - это часть крепости «Я»).
А ещё - мы формируем ощущение - ты можешь напрямую получить желаемое - твоя потребность будет, как минимум, услышана.
И помним - что «больно делает тот, кому больно».
Мы в ВКОНТАКТЕ! Подписывайтесь!
А есть дети, которые приходят на площадку со своими игрушками, и сразу их предлагают другим. Конечно, это могут быть просто очень добрые, воспитанные дети. Но, возможно, им уже сказали: «чтобы с тобой играли - принеси печеньки, игрушки, дай что-то своё». И если это становится привычкой - ребёнку сложно поверить, что без «подкупа» он может рассчитывать на отношения. Что сам по себе он значим и интересен... дети в семьях быстро привыкают к тому, что «играют» - улыбаются, любят - только хороших, послушных, которые «отдают», помогают, удобны.
Или, если ребёнок привык к тому, что рядом есть старший, бОльший, и он все равно что-то заберёт, что если сопротивляться, то будет больно физически или эмоционально, что родители не вмешаются, чтобы чувствовать себя в безопасности, он заранее отдаёт часть чего-то своего, чтобы остальное было в безопасности или «платит дань» в обмен на безопасность (дружбу и прочее).
И вот тут как профилактика и терапия для всех детей мы делаем вклад в формирование отношений привязанности, близости. В то, что ребёнок точно знает, что в первую очередь нашу родительскую любовь не нужно заслуживать, что мы выдержим его капризы (скажем нужные иногда строгие слова), но никуда не денемся из отношений.
Чтобы помириться - нас не нужно подкупать, и не нужно изо всех сил быть лучшим из лучших, чтобы мы его любили (ведь это тоже подкуп). И что мы готовы его защитить. И мы откликнемся на просьбу, а если не сможем ее выполнить, то откликнемся на чувства.
Такой ребёнок, даже если с ним в этот момент не играют (что очень тяжело для любого ребёнка) все же не теряет совсем опору. И может позволить себе отказать и сказать «мое», или когда научится говорить, скажет при случае «я так делать не буду», или попросит о помощи, не боясь, что от него откажутся или отмахнутся.
Все это может казаться ерундой, но ведь из этого в совсем раннем возрасте мы и формируемся. Формируется отношение с собой и с другими. И формируется то, что для нас станет нормой.опубликовано econet
Автор Светлана Ройз
Подписывайтесь! Мы в Одноклассниках!
Подписывайтесь на наш канал VIBER!
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ua/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.Экология жизни. Психология: Соответствовать такому поведению необычайно трудно. Это тяжелая работа. К тому же супруги...
16.04.2025 7204Экология потребления: Близится к окончанию самый строгий пост в году. Уже на этой неделе нас ожидает праздник...
17.04.2025 6888Экология жизни. Психология: В этой статье Андрей Курпатов отвечает на на вопросы как избавиться от депрессии и...
16.04.2025 6726Экология здоровья. Состояние иммунитета во многом зависит от работы ЛИМФАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ. Плохое самочувствие,...
17.04.2025 6432Экология жизни. Психология: Эти люди вырастают очень одинокими. Их никто не знает близко. Потому что они всегда...
17.04.2025 6254Экология жизни. Психология: Помните у Роберта Рождественского есть очень точные строки «Ежедневное чудо - не чудо......
17.04.2025 6252Экология здоровья: Ожирение связано со значительным количеством проблем со здоровьем, включая резистентность к...
17.04.2025 6160Экология здоровья. ГЛУТАТИОН - это сильный антиоксидант, необходимый для нормальных функций организма. Он...
17.04.2025 6054
Добавить комментарий