Подпишись
Дмитрий Гузеев
В этом блоге буду делиться тем, как найти свое призвание в жизни и начать на нем зараба...

Как не потерять себя в потоке жизни: Цель, Смысл, Предназначение

Почему не правильно начинать с постановки цели

Сложно найти человека, который бы в своей жизни ни разу не слышал  о том, что очень важно ставить цели. Работая бизнес-тренером, я сам часто даю людям такой совет. Действительно, это очень правильный совет: если хочешь чего-то достичь, ставь цель. Правильно поставленная цель мобилизует человека, фокусирует его внимание на ее достижении. Но это вопрос, всегда ли надо начинать с постановки цели.

Во Вселенной действие первично. Кто внимательно наблюдал за поведением детей, меня сразу поймет. У меня трое детей, и я, воспитывая их, прекрасно вижу, что для них деятельность важнее цели.  Для детского поведения характерна бесцельная избыточность действий. Там нет места размышлениям и осознанной постановке целей. Результат действий ребенка для ребенка непредсказуем. Поэтому дети не боятся ошибаться. Действуя беспорядочно, ребенок учится главному: действовать в ситуации неопределенности. Именно этого навыка зачастую не хватает взрослым.

 

Не бояться действовать и совершать ошибки

Осознанность идет вслед за опытом. Сначала действие, потом результат, и лишь потом появляется возможность для осознанного (с постановкой цели) действия. В процессе коучинга я часто сталкиваюсь с ситуацией, что человек “перегружен” целями.

Однажды я работал с девушкой, которая боролась с комплексом неполноценности. Будучи вполне успешной в профессиональной сфере, она остро страдала от того, что “жила чужой жизнью”. Все дело было в том, что она тратила все свои силы на то, чтобы соответствовать ожиданиям своей очень властной мамы. Несмотря на то, что она ставила цели и достигала их, она была глубоко несчастным человеком. Чем взрослее человек, тем в более определенном мире он стремится жить. И именно в этом кроется ловушка осознанности. Взрослые люди отличаются от детей тем, что зачастую слишком много сил и времени тратят на постановку цели, стремятся все просчитать таким образом, чтобы гарантированно избежать неудачи.

 

Цель должна выводить человека за пределы его картины мира

 

Одна моя знакомая, к сожалению, не видит ничего кроме своих детей. Весь ее мир вращается только вокруг ее детей и их интересов. Парадокс в том, что ее детям скучно с такой мамой. Она вкладывает все свои силы в детей, но вместо благодарности они ей просто хамят. Подсознательно ее дети хотят вырваться за пределы картины мира своей мамы.

Люди зачастую ставят цели только в рамках своей картины мира. В рамках той картины мира, которая сформирована их опытом. Но действовать исходя из прежнего опыта - значит только утверждаться в правильности своей картины мира. Картина мира потому и картина, что отражает не весь мир в его многогранности, это всего лишь отпечаток, который возникает как результат жизненного опыта.

Настоящую цель жизни не ставят, ее находят.  Настоящая цель возникает не как проекция прежнего опыта, она выводит человека за его границы. Такая цель с одной стороны мне не была предзадана, но в то же время нельзя сказать, что она поставлена мной самим. Можно сказать, что такая цель сама находит человека. По- другому такую цель называют Смысл.

 

Смысл - это цель, которая дает возможность почувствовать свою Ценность.

Цель ставится, Смысл обнаруживается. Это интимная встреча со Вселенной.

”Человек не должен спрашивать, в чем смысл его жизни, но скорее должен осознать, что он сам и есть тот, к кому обращен вопрос,”- говорил Виктор Франкл.

Смысл - это то, что дает возможность почувствовать, именно почувствовать, а не просто понять свою  ценность. И вот уже нельзя сказать, что я достигаю поставленную цель, скорее  найденный Смысл побуждает меня действовать. Смысл рождает Предназначение. Предназначение - это то, как я практически действую в мире, воплощая обретенный Смысл.

Здесь также не могу не вспомнить слова великого психолога Виктора Франкла: «В мире нет такой ситуации, которая не содержала бы ядро смысла. Но мало наполнять жизнь смыслом, надо воспринимать ее как миссию, осознавая свою ответственность за конечный результат».

 

Предназначение подразумевает ответственность за реализацию Смысла

“У каждого есть свое особое призвание. Каждый человек незаменим, а жизнь его неповторима. И поэтому задача каждого человека настолько же уникальна, насколько уникальна и его возможность выполнить эту задачу.” (Виктор Франкл)  Найти свое Предназначение значит откликнуться на Зов Вселенной. Воплощая Предназначение я не просто активный человек, я становлюсь деятельным Со-творцом Вселенной. Действуя, я не просто достигаю поставленные цели, я веду равноправный Диалог со Вселенной. Моя жизнь, работа, семья - это все пространство для реализации Предназначения.

Поиск Смысла Жизни и Предназначения начинается с признания своей тотальной некомпетентности и ограниченности своего жизненного опыта. Только лишь тогда, когда я понимаю, что по-настоящему ничего не знаю о Вселенной, Вселенная готова вступить со мной в Диалог. Жизнь становится пространством возможностей для реализации Предназначения. “Нет такой ситуации, в которой нам не была бы предоставлена жизнью возможность найти смысл, и нет такого человека, для которого жизнь не держала бы наготове какое-нибудь дело.”  Виктор Франкл

Важно ли ставить цели? Во Вселенной действие первично. Кто внимательно наблюдал за поведением детей, меня сразу поймет. У меня трое детей, и я, воспитывая их, прекрасно вижу, что для них деятельность важнее цели. Для детского поведения характерна бесцельная избыточность действий. Там нет места размышлениям и осознанной постановке целей. Результат действий ребенка для ребенка непредсказуем. Поэтому дети не боятся ошибаться. Действуя беспорядочно, ребенок учится главному: действовать в ситуации неопределенности. Именно этого навыка зачастую не хватает взрослым. Не бояться действовать и совершать ошибки Осознанность идет вслед за опытом. Сначала действие, потом результат, и лишь потом появляется возможность для осознанного (с постановкой цели) действия. В процессе коучинга я часто сталкиваюсь с ситуацией, что человек “перегружен” целями. Однажды я работал с девушкой, которая боролась с комплексом неполноценности. Будучи вполне успешной в профессиональной сфере, она остро страдала от того, что “жила чужой жизнью”. Все дело было в том, что она тратила все свои силы на то, чтобы соответствовать ожиданиям своей очень властной мамы. Несмотря на то, что она ставила цели и достигала их, она была глубоко несчастным человеком. Чем взрослее человек, тем в более определенном мире он стремится жить. И именно в этом кроется ловушка осознанности. Взрослые люди отличаются от детей тем, что зачастую слишком много сил и времени тратят на постановку цели, стремятся все просчитать таким образом, чтобы гарантированно избежать неудачи. Цель должна выводить человека за пределы его картины мира Одна моя знакомая, к сожалению, не видит ничего кроме своих детей. Весь ее мир вращается только вокруг ее детей и их интересов. Парадокс в том, что ее детям скучно с такой мамой. Она вкладывает все свои силы в детей, но вместо благодарности они ей просто хамят. Подсознательно ее дети хотят вырваться за пределы картины мира своей мамы. Люди зачастую ставят цели только в рамках своей картины мира. В рамках той картины мира, которая сформирована их опытом. Но действовать исходя из прежнего опыта - значит только утверждаться в правильности своей картины мира. Картина мира потому и картина, что отражает не весь мир в его многогранности, это всего лишь отпечаток, который возникает как результат жизненного опыта. Настоящую цель жизни не ставят, ее находят. Настоящая цель возникает не как проекция прежнего опыта, она выводит человека за его границы. Такая цель с одной стороны мне не была предзадана, но в то же время нельзя сказать, что она поставлена мной самим. Можно сказать, что такая цель сама находит человека. По- другому такую цель называют Смысл. Смысл - это цель, которая дает возможность почувствовать свою Ценность. Цель ставится, Смысл обнаруживается. Это интимная встреча со Вселенной. ”Человек не должен спрашивать, в чем смысл его жизни, но скорее должен осознать, что он сам и есть тот, к кому обращен вопрос,”- говорил Виктор Франкл. Смысл - это то, что дает возможность почувствовать, именно почувствовать, а не просто понять свою ценность. И вот уже нельзя сказать, что я достигаю поставленную цель, скорее найденный Смысл побуждает меня действовать. Смысл рождает Предназначение. Предназначение - это то, как я практически действую в мире, воплощая обретенный Смысл. Здесь также не могу не вспомнить слова великого психолога Виктора Франкла: «В мире нет такой ситуации, которая не содержала бы ядро смысла. Но мало наполнять жизнь смыслом, надо воспринимать ее как миссию, осознавая свою ответственность за конечный результат». Предназначение подразумевает ответственность за реализацию Смысла “У каждого есть свое особое призвание. Каждый человек незаменим, а жизнь его неповторима. И поэтому задача каждого человека настолько же уникальна, насколько уникальна и его возможность выполнить эту задачу.” (Виктор Франкл) Найти свое Предназначение значит откликнуться на Зов Вселенной. Воплощая Предназначение я не просто активный человек, я становлюсь деятельным Со-творцом Вселенной. Действуя, я не просто достигаю поставленные цели, я веду равноправный Диалог со Вселенной. Моя жизнь, работа, семья - это все пространство для реализации Предназначения. Поиск Смысла Жизни и Предназначения начинается с признания своей тотальной некомпетентности и ограниченности своего жизненного опыта. Только лишь тогда, когда я понимаю, что по-настоящему ничего не знаю о Вселенной, Вселенная готова вступить со мной в Диалог. Жизнь становится пространством возможностей для реализации Предназначения. “Нет такой ситуации, в которой нам не была бы предоставлена жизнью возможность найти смысл, и нет такого человека, для которого жизнь не держала бы наготове какое-нибудь дело.” (Виктор Франкл) Теги: коучинг, предназначение, смысл, цель Автор публикации: Гузеев Дмитрий Николаевич Контакты: Россия, Москва Коротко об авторе: Провожу тренинги по личностному росту, повышению эффективности и работе в команде. В своих тренингах я даю возможность получить практический опыт, а не перегружаю Вас "полезной" те... Подписаться на новые комментарии к этой статье: Подписаться Ранее Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Источник: https://psy-practice.com/publications/prochee/kak_ne_poteryat_sebya_v_potoke_zhizni_tsel_smisl_/ При копировании материалов, ссылка на источник обязательна © psy-practice.com

Важно ли ставить цели? Во Вселенной действие первично. Кто внимательно наблюдал за поведением детей, меня сразу поймет. У меня трое детей, и я, воспитывая их, прекрасно вижу, что для них деятельность важнее цели. Для детского поведения характерна бесцельная избыточность действий. Там нет места размышлениям и осознанной постановке целей. Результат действий ребенка для ребенка непредсказуем. Поэтому дети не боятся ошибаться. Действуя беспорядочно, ребенок учится главному: действовать в ситуации неопределенности. Именно этого навыка зачастую не хватает взрослым. Не бояться действовать и совершать ошибки Осознанность идет вслед за опытом. Сначала действие, потом результат, и лишь потом появляется возможность для осознанного (с постановкой цели) действия. В процессе коучинга я часто сталкиваюсь с ситуацией, что человек “перегружен” целями. Однажды я работал с девушкой, которая боролась с комплексом неполноценности. Будучи вполне успешной в профессиональной сфере, она остро страдала от того, что “жила чужой жизнью”. Все дело было в том, что она тратила все свои силы на то, чтобы соответствовать ожиданиям своей очень властной мамы. Несмотря на то, что она ставила цели и достигала их, она была глубоко несчастным человеком. Чем взрослее человек, тем в более определенном мире он стремится жить. И именно в этом кроется ловушка осознанности. Взрослые люди отличаются от детей тем, что зачастую слишком много сил и времени тратят на постановку цели, стремятся все просчитать таким образом, чтобы гарантированно избежать неудачи. Цель должна выводить человека за пределы его картины мира Одна моя знакомая, к сожалению, не видит ничего кроме своих детей. Весь ее мир вращается только вокруг ее детей и их интересов. Парадокс в том, что ее детям скучно с такой мамой. Она вкладывает все свои силы в детей, но вместо благодарности они ей просто хамят. Подсознательно ее дети хотят вырваться за пределы картины мира своей мамы. Люди зачастую ставят цели только в рамках своей картины мира. В рамках той картины мира, которая сформирована их опытом. Но действовать исходя из прежнего опыта - значит только утверждаться в правильности своей картины мира. Картина мира потому и картина, что отражает не весь мир в его многогранности, это всего лишь отпечаток, который возникает как результат жизненного опыта. Настоящую цель жизни не ставят, ее находят. Настоящая цель возникает не как проекция прежнего опыта, она выводит человека за его границы. Такая цель с одной стороны мне не была предзадана, но в то же время нельзя сказать, что она поставлена мной самим. Можно сказать, что такая цель сама находит человека. По- другому такую цель называют Смысл. Смысл - это цель, которая дает возможность почувствовать свою Ценность. Цель ставится, Смысл обнаруживается. Это интимная встреча со Вселенной. ”Человек не должен спрашивать, в чем смысл его жизни, но скорее должен осознать, что он сам и есть тот, к кому обращен вопрос,”- говорил Виктор Франкл. Смысл - это то, что дает возможность почувствовать, именно почувствовать, а не просто понять свою ценность. И вот уже нельзя сказать, что я достигаю поставленную цель, скорее найденный Смысл побуждает меня действовать. Смысл рождает Предназначение. Предназначение - это то, как я практически действую в мире, воплощая обретенный Смысл. Здесь также не могу не вспомнить слова великого психолога Виктора Франкла: «В мире нет такой ситуации, которая не содержала бы ядро смысла. Но мало наполнять жизнь смыслом, надо воспринимать ее как миссию, осознавая свою ответственность за конечный результат». Предназначение подразумевает ответственность за реализацию Смысла “У каждого есть свое особое призвание. Каждый человек незаменим, а жизнь его неповторима. И поэтому задача каждого человека настолько же уникальна, насколько уникальна и его возможность выполнить эту задачу.” (Виктор Франкл) Найти свое Предназначение значит откликнуться на Зов Вселенной. Воплощая Предназначение я не просто активный человек, я становлюсь деятельным Со-творцом Вселенной. Действуя, я не просто достигаю поставленные цели, я веду равноправный Диалог со Вселенной. Моя жизнь, работа, семья - это все пространство для реализации Предназначения. Поиск Смысла Жизни и Предназначения начинается с признания своей тотальной некомпетентности и ограниченности своего жизненного опыта. Только лишь тогда, когда я понимаю, что по-настоящему ничего не знаю о Вселенной, Вселенная готова вступить со мной в Диалог. Жизнь становится пространством возможностей для реализации Предназначения. “Нет такой ситуации, в которой нам не была бы предоставлена жизнью возможность найти смысл, и нет такого человека, для которого жизнь не держала бы наготове какое-нибудь дело.” (Виктор Франкл) Теги: коучинг, предназначение, смысл, цель Автор публикации: Гузеев Дмитрий Николаевич Контакты: Россия, Москва Коротко об авторе: Провожу тренинги по личностному росту, повышению эффективности и работе в команде. В своих тренингах я даю возможность получить практический опыт, а не перегружаю Вас "полезной" те... Подписаться на новые комментарии к этой статье: Подписаться Ранее Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Источник: https://psy-practice.com/publications/prochee/kak_ne_poteryat_sebya_v_potoke_zhizni_tsel_smisl_/ При копировании материалов, ссылка на источник обязательна © psy-practice.com

Важно ли ставить цели? Во Вселенной действие первично. Кто внимательно наблюдал за поведением детей, меня сразу поймет. У меня трое детей, и я, воспитывая их, прекрасно вижу, что для них деятельность важнее цели. Для детского поведения характерна бесцельная избыточность действий. Там нет места размышлениям и осознанной постановке целей. Результат действий ребенка для ребенка непредсказуем. Поэтому дети не боятся ошибаться. Действуя беспорядочно, ребенок учится главному: действовать в ситуации неопределенности. Именно этого навыка зачастую не хватает взрослым. Не бояться действовать и совершать ошибки Осознанность идет вслед за опытом. Сначала действие, потом результат, и лишь потом появляется возможность для осознанного (с постановкой цели) действия. В процессе коучинга я часто сталкиваюсь с ситуацией, что человек “перегружен” целями. Однажды я работал с девушкой, которая боролась с комплексом неполноценности. Будучи вполне успешной в профессиональной сфере, она остро страдала от того, что “жила чужой жизнью”. Все дело было в том, что она тратила все свои силы на то, чтобы соответствовать ожиданиям своей очень властной мамы. Несмотря на то, что она ставила цели и достигала их, она была глубоко несчастным человеком. Чем взрослее человек, тем в более определенном мире он стремится жить. И именно в этом кроется ловушка осознанности. Взрослые люди отличаются от детей тем, что зачастую слишком много сил и времени тратят на постановку цели, стремятся все просчитать таким образом, чтобы гарантированно избежать неудачи. Цель должна выводить человека за пределы его картины мира Одна моя знакомая, к сожалению, не видит ничего кроме своих детей. Весь ее мир вращается только вокруг ее детей и их интересов. Парадокс в том, что ее детям скучно с такой мамой. Она вкладывает все свои силы в детей, но вместо благодарности они ей просто хамят. Подсознательно ее дети хотят вырваться за пределы картины мира своей мамы. Люди зачастую ставят цели только в рамках своей картины мира. В рамках той картины мира, которая сформирована их опытом. Но действовать исходя из прежнего опыта - значит только утверждаться в правильности своей картины мира. Картина мира потому и картина, что отражает не весь мир в его многогранности, это всего лишь отпечаток, который возникает как результат жизненного опыта. Настоящую цель жизни не ставят, ее находят. Настоящая цель возникает не как проекция прежнего опыта, она выводит человека за его границы. Такая цель с одной стороны мне не была предзадана, но в то же время нельзя сказать, что она поставлена мной самим. Можно сказать, что такая цель сама находит человека. По- другому такую цель называют Смысл. Смысл - это цель, которая дает возможность почувствовать свою Ценность. Цель ставится, Смысл обнаруживается. Это интимная встреча со Вселенной. ”Человек не должен спрашивать, в чем смысл его жизни, но скорее должен осознать, что он сам и есть тот, к кому обращен вопрос,”- говорил Виктор Франкл. Смысл - это то, что дает возможность почувствовать, именно почувствовать, а не просто понять свою ценность. И вот уже нельзя сказать, что я достигаю поставленную цель, скорее найденный Смысл побуждает меня действовать. Смысл рождает Предназначение. Предназначение - это то, как я практически действую в мире, воплощая обретенный Смысл. Здесь также не могу не вспомнить слова великого психолога Виктора Франкла: «В мире нет такой ситуации, которая не содержала бы ядро смысла. Но мало наполнять жизнь смыслом, надо воспринимать ее как миссию, осознавая свою ответственность за конечный результат». Предназначение подразумевает ответственность за реализацию Смысла “У каждого есть свое особое призвание. Каждый человек незаменим, а жизнь его неповторима. И поэтому задача каждого человека настолько же уникальна, насколько уникальна и его возможность выполнить эту задачу.” (Виктор Франкл) Найти свое Предназначение значит откликнуться на Зов Вселенной. Воплощая Предназначение я не просто активный человек, я становлюсь деятельным Со-творцом Вселенной. Действуя, я не просто достигаю поставленные цели, я веду равноправный Диалог со Вселенной. Моя жизнь, работа, семья - это все пространство для реализации Предназначения. Поиск Смысла Жизни и Предназначения начинается с признания своей тотальной некомпетентности и ограниченности своего жизненного опыта. Только лишь тогда, когда я понимаю, что по-настоящему ничего не знаю о Вселенной, Вселенная готова вступить со мной в Диалог. Жизнь становится пространством возможностей для реализации Предназначения. “Нет такой ситуации, в которой нам не была бы предоставлена жизнью возможность найти смысл, и нет такого человека, для которого жизнь не держала бы наготове какое-нибудь дело.” (Виктор Франкл)

Источник: https://psy-practice.com/publications/prochee/kak_ne_poteryat_sebya_v_potoke_zhizni_tsel_smisl_/ При копировании материалов, ссылка на источник обязательна © psy-practice.com

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий